Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абрамова Татьяна Валентиновна - Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возмож...
Абрамова Татьяна Валентиновна - Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возмож...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Абрамова Татьяна Валентиновна
Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возмож... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абрамова Татьяна Валентиновна
Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возмож... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Абрамова, Татьяна Валентиновна.
Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с различным уровнем речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Абрамова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407934 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Адаптация детей к новым социальным условиям остается актуальной проблемой современной психологии. Поступление в дошкольное учреждение является важным этапом в жизни 3-х летнего ребенка, так как именно дошкольное учреждение становится для ребенка первым источником социально-психологического развития. Особенно остро проблема адаптации стоит для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелое нарушение речи. Исследование проводилось по методикам: А.Н. Веракса, Р. Сирса, А.С. Роньжиной, Ю.В. Микляевой. Практическая значимость исследования обусловлена недостаточной теоретической и методической разработанностью вопроса социально- психологической адаптации детей дошкольного возраста (3-лет) с проблемами в речевом развитии. В исследовании выявлены критерии социально-психологической адаптации для групп детей с разным уровнем речевого развития, а также выявлена зависимость степени адаптации детей к ДОУ и уровня их речевого развития. Материалы экспериментальной части могут быть использованы для разработки методических рекомендаций участникам воспитательного процесса, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
The adaptation of children to new social conditions remains an urgent problem of modern psychology. Admission to a preschool institution is an important stage in the life of a 3-year-old child, since it is the preschool institution that becomes the first source of sociopsychological development for the child. The problem of adaptation is particularly acute for children with disabilities who have severe speech disorders. The study was conducted according to the methods of: A. N. Verax, R. Sears, A. S. Ronzhina, Yu.V. Miklyaeva. The practical significance of the study is due to the lack of theoretical and methodological development of the issue of socio-psychological adaptation of preschool children (3 years old) with problems in speech development. The study revealed the criteria of socio-psychological adaptation for groups of children with different levels of speech development, and also revealed the dependence of the degree of adaptation of children to pre-school education and the level of their speech development. The materials of the experimental part can be used to develop methodological recommendations for participants of the educational process working with children with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Абрамова, Татьяна Валентиновна.
Особенности социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с различным уровнем речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Абрамова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407934 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Адаптация детей к новым социальным условиям остается актуальной проблемой современной психологии. Поступление в дошкольное учреждение является важным этапом в жизни 3-х летнего ребенка, так как именно дошкольное учреждение становится для ребенка первым источником социально-психологического развития. Особенно остро проблема адаптации стоит для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелое нарушение речи. Исследование проводилось по методикам: А.Н. Веракса, Р. Сирса, А.С. Роньжиной, Ю.В. Микляевой. Практическая значимость исследования обусловлена недостаточной теоретической и методической разработанностью вопроса социально- психологической адаптации детей дошкольного возраста (3-лет) с проблемами в речевом развитии. В исследовании выявлены критерии социально-психологической адаптации для групп детей с разным уровнем речевого развития, а также выявлена зависимость степени адаптации детей к ДОУ и уровня их речевого развития. Материалы экспериментальной части могут быть использованы для разработки методических рекомендаций участникам воспитательного процесса, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
The adaptation of children to new social conditions remains an urgent problem of modern psychology. Admission to a preschool institution is an important stage in the life of a 3-year-old child, since it is the preschool institution that becomes the first source of sociopsychological development for the child. The problem of adaptation is particularly acute for children with disabilities who have severe speech disorders. The study was conducted according to the methods of: A. N. Verax, R. Sears, A. S. Ronzhina, Yu.V. Miklyaeva. The practical significance of the study is due to the lack of theoretical and methodological development of the issue of socio-psychological adaptation of preschool children (3 years old) with problems in speech development. The study revealed the criteria of socio-psychological adaptation for groups of children with different levels of speech development, and also revealed the dependence of the degree of adaptation of children to pre-school education and the level of their speech development. The materials of the experimental part can be used to develop methodological recommendations for participants of the educational process working with children with severe speech disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология