Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Полукарова Юлия Олеговна - Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистичес...
Полукарова Юлия Олеговна - Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистичес...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Полукарова Юлия Олеговна
Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистичес... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Полукарова Юлия Олеговна
Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистичес... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Полукарова, Юлия Олеговна.
Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Олеговна Полукарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407958 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В работе приведено теоретическое и практическое исследование особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с расстройством аутистического спектра. Актуальность и новизна данной работы обусловлена малоизученностью особенностей восприятия времени и пространства у данного контингента детей. Первая глава работы посвящена теоретическому обзору литературных источников. Проблема восприятия времени и пространства освещена с точки зрения различных подходов: физиологического, нейропсихологического, философского, педагогического. Также представлена клинико-психологическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра, описанная в соответствии со структурно-уровневым подходом (О.С. Никольская, Е.Р. Байенская, М.М. Либлинг). Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с РАС. В данной главе проведен качественный анализ трех индивидуальных случаев (кейсов), которые дополняют и расширяют наше исследование. Данные, полученные в результате исследования двух групп детей младшего школьного возраста (нейротипичных школьников и с расстройствами аутистического спектра) выявили своеобразие представлений о пространстве и времени у детей с РАС в отличие от их нейротипичных сверстников. Полученные результаты имеют практическую и теоретическую значимость и могут быть использованы при составлении коррекционных образовательных программ.
The paper presents a theoretical and practical study of the peculiarities of the perception of time and space in elementary school children with autism spectrum disorder. The relevance and novelty of this work is due to the little studied peculiarities of the perception of time and space in this contingent of children. The first chapter of the work is devoted to a theoretical review of literary sources. The problem of perception of time and space is covered from the point of view of various approaches: physiological, neuropsychological, philosophical, pedagogical. The clinical and psychological characteristics of children with an autism spectrum disorder, described according to the structural-level approach (O.S. Nikolskaya, E.R. Bayenskaya, M.M. Liebling) are also presented. The second chapter is devoted to empirical research of features of perception of time and space in younger schoolchildren with ASD. This chapter provides a qualitative analysis of three individual cases (cases) which complement and extend our study. The data obtained from the study of two groups of elementary school children (neurotypical students and students with autism spectrum disorders) revealed the peculiarity of the perception of space and time in children with ASD as opposed to their neurotypical peers. The results obtained have practical and theoretical significance and can be used in the development of remedial educational programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Полукарова, Юлия Олеговна.
Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Олеговна Полукарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 116 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407958 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В работе приведено теоретическое и практическое исследование особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с расстройством аутистического спектра. Актуальность и новизна данной работы обусловлена малоизученностью особенностей восприятия времени и пространства у данного контингента детей. Первая глава работы посвящена теоретическому обзору литературных источников. Проблема восприятия времени и пространства освещена с точки зрения различных подходов: физиологического, нейропсихологического, философского, педагогического. Также представлена клинико-психологическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра, описанная в соответствии со структурно-уровневым подходом (О.С. Никольская, Е.Р. Байенская, М.М. Либлинг). Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей восприятия времени и пространства у младших школьников с РАС. В данной главе проведен качественный анализ трех индивидуальных случаев (кейсов), которые дополняют и расширяют наше исследование. Данные, полученные в результате исследования двух групп детей младшего школьного возраста (нейротипичных школьников и с расстройствами аутистического спектра) выявили своеобразие представлений о пространстве и времени у детей с РАС в отличие от их нейротипичных сверстников. Полученные результаты имеют практическую и теоретическую значимость и могут быть использованы при составлении коррекционных образовательных программ.
The paper presents a theoretical and practical study of the peculiarities of the perception of time and space in elementary school children with autism spectrum disorder. The relevance and novelty of this work is due to the little studied peculiarities of the perception of time and space in this contingent of children. The first chapter of the work is devoted to a theoretical review of literary sources. The problem of perception of time and space is covered from the point of view of various approaches: physiological, neuropsychological, philosophical, pedagogical. The clinical and psychological characteristics of children with an autism spectrum disorder, described according to the structural-level approach (O.S. Nikolskaya, E.R. Bayenskaya, M.M. Liebling) are also presented. The second chapter is devoted to empirical research of features of perception of time and space in younger schoolchildren with ASD. This chapter provides a qualitative analysis of three individual cases (cases) which complement and extend our study. The data obtained from the study of two groups of elementary school children (neurotypical students and students with autism spectrum disorders) revealed the peculiarity of the perception of space and time in children with ASD as opposed to their neurotypical peers. The results obtained have practical and theoretical significance and can be used in the development of remedial educational programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология