Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Суботник, Р.Ф. - Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach
Суботник, Р.Ф. - Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach
Статья
Автор: Суботник, Р.Ф.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach
Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Суботник, Р.Ф.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach
Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Суботник, Р.Ф.
Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach = Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта / Р.Ф. Суботник, П. Ольшевски-Кубилюс, Ф.К. Уоррелл // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 17-32. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Subotnik_et_al.shtml (дата обращения: 18.01.2022) . – На англ., рус. яз.
In 2011, the authors published a synthesis of the psychological literature available in English related to giftedness, talent, eminence, high performance, and creativity. This synthesis led to the development of the Talent Development Megamodel, which is an evolving tool to promote policies and practices that support giftedness in domains such as academics, the arts, sport, and the professions. The model focuses on seven principles and has recently added an eighth. The principles include: (1) giftedness is malleable and manifested in domains; (2) opportunities must be offered to develop abilities into competencies, expertise, and sometimes eminence; (3) different domains begin, peak, and end at different times; (4) opportunities to develop talent must be offered inside of school, outside of school, and beyond the school years; (5) opportunities have to be taken by talented individuals; (6) mental skills like screening out distractions can be taught and become increasingly important in the talent development process; (7) social skills like being able to promote oneself tastefully become increasingly important in the talent development process; (8) if talent development and gifted education are to become more equitable, accessing insider knowledge associated with the process of talent development needs to be widely available to all schools and families.
В 2011 году авторы опубликовали обзор англоязычной психологической литературы, связанной с одаренностью, талантом, выдающимся положением, высокой производительностью и творчеством. Осуществленный анализ литературных источников позволил разработать мегамодель развития талантов, которая пока не обрела своей окончательной формы и используется в качестве инструмента для продвижения политики и практики поддержки одаренных детей в таких областях, как наука, искусство, спорт и профессиональная деятельность. Модель содержит семь базовых принципов, к которым недавно добавился восьмой. Эти принципы формулируются следующим образом: (1) одаренность чувствительна к внешнему воздействию и проявляется в разных предметно-специфических областях; (2) одаренным должны быть предоставлены возможности для трансформации своего потенциала в компетенцию, компетенции в экспертный уровень, и экспертного уровня в преобразующее творчество; (3) предметно-специфические области различаются по срокам возникновения интереса к ним, достижения пика интереса и его спада; (4) возможности для развития талантов должны предоставляться в школе, вне школы и после окончания школы; (5) талантливые люди должны уметь пользоваться предоставляемыми им возможностями; (6) психические навыки, такие как преодоление отвлекающих факторов, могут быть усвоены в ходе специального обучения и являются важными в процессе развития талантов; (7) социальные навыки, такие как способность продвигать себя, становятся все более важными в процессе развития талантов; (8) для того чтобы развитие талантов и обучение одаренных стали более сбалансированными, необходим широкий доступ семьи и школы к инсайдерским знаниям, связанным с процессом развития таланта.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности
Суботник, Р.Ф.
Unlocking Creative Productivity: A Talent Development Approach = Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта / Р.Ф. Суботник, П. Ольшевски-Кубилюс, Ф.К. Уоррелл // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 17-32. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Subotnik_et_al.shtml (дата обращения: 18.01.2022) . – На англ., рус. яз.
In 2011, the authors published a synthesis of the psychological literature available in English related to giftedness, talent, eminence, high performance, and creativity. This synthesis led to the development of the Talent Development Megamodel, which is an evolving tool to promote policies and practices that support giftedness in domains such as academics, the arts, sport, and the professions. The model focuses on seven principles and has recently added an eighth. The principles include: (1) giftedness is malleable and manifested in domains; (2) opportunities must be offered to develop abilities into competencies, expertise, and sometimes eminence; (3) different domains begin, peak, and end at different times; (4) opportunities to develop talent must be offered inside of school, outside of school, and beyond the school years; (5) opportunities have to be taken by talented individuals; (6) mental skills like screening out distractions can be taught and become increasingly important in the talent development process; (7) social skills like being able to promote oneself tastefully become increasingly important in the talent development process; (8) if talent development and gifted education are to become more equitable, accessing insider knowledge associated with the process of talent development needs to be widely available to all schools and families.
В 2011 году авторы опубликовали обзор англоязычной психологической литературы, связанной с одаренностью, талантом, выдающимся положением, высокой производительностью и творчеством. Осуществленный анализ литературных источников позволил разработать мегамодель развития талантов, которая пока не обрела своей окончательной формы и используется в качестве инструмента для продвижения политики и практики поддержки одаренных детей в таких областях, как наука, искусство, спорт и профессиональная деятельность. Модель содержит семь базовых принципов, к которым недавно добавился восьмой. Эти принципы формулируются следующим образом: (1) одаренность чувствительна к внешнему воздействию и проявляется в разных предметно-специфических областях; (2) одаренным должны быть предоставлены возможности для трансформации своего потенциала в компетенцию, компетенции в экспертный уровень, и экспертного уровня в преобразующее творчество; (3) предметно-специфические области различаются по срокам возникновения интереса к ним, достижения пика интереса и его спада; (4) возможности для развития талантов должны предоставляться в школе, вне школы и после окончания школы; (5) талантливые люди должны уметь пользоваться предоставляемыми им возможностями; (6) психические навыки, такие как преодоление отвлекающих факторов, могут быть усвоены в ходе специального обучения и являются важными в процессе развития талантов; (7) социальные навыки, такие как способность продвигать себя, становятся все более важными в процессе развития талантов; (8) для того чтобы развитие талантов и обучение одаренных стали более сбалансированными, необходим широкий доступ семьи и школы к инсайдерским знаниям, связанным с процессом развития таланта.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности