Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Санина, С.П. - Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий
Санина, С.П. - Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий
Статья
Автор: Санина, С.П.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий
Approaches to the typology of the common mistakes of younger schoolchildren in the development of mathematical concepts
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Санина, С.П.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий
Approaches to the typology of the common mistakes of younger schoolchildren in the development of mathematical concepts
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Санина, С.П.
Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий = Approaches to the typology of the common mistakes of younger schoolchildren in the development of mathematical concepts / С.П. Санина, В.Л. Соколов // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 138-146. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Sanina_Sokolov.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
В обзорной статье рассматривается область научных исследований, посвященных анализу ошибок в математике. Проблема освоения младшими школьниками математических понятий продолжает оставаться актуальной в педагогической психологии. Систематическая работа с ошибками учащихся — важный этап в работе учителя. В обзоре показано значение анализа математических ошибок. Обосновывается важность не только обнаружения систематических ошибок учащихся, но и стоящих за ними неправильных представлений о понятиях. Раскрываются основания для типологии ошибок в контексте дискуссии о взаимосвязи концептуальных и процедурных знаний. Описаны различные подходы к типологии математических ошибок. Подробно рассматривается типология ошибок, основанная на выявлении шаблонов ошибок, получившая широкое распространение в исследованиях. В указанной типологии выделяются три большие группы математических ошибок: фактические, процедурные и концептуальные. Приводятся примеры данных ошибок на материале, изучаемом младшими школьниками
The review article examines the field of scientific research devoted to the analysis of errors in mathematics. The problem of mastering mathematical concepts by younger schoolchildren continues to be relevant in pedagogical psychology. Systematic work with students' mistakes is an important stage in the teacher's work. The review shows the significance of the analysis of mathematical errors. The importance of not only detecting systematic mistakes of students, but also the misconceptions about concepts behind them is substantiated. The reasons for the typology of errors are revealed in the context of a discussion about the relationship between conceptual and procedural knowledge. Various approaches to the typology of mathematical errors are described. The typology of errors based on the identification of error patterns, which has become widespread in research, is considered in detail. In this typology, three large groups of mathematical errors are distinguished: factual, procedural and conceptual. Examples of these errors are given on the material studied by younger schoolchildren.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Общая психология
Санина, С.П.
Подходы к типологии основных ошибок младших школьников при освоении математических понятий = Approaches to the typology of the common mistakes of younger schoolchildren in the development of mathematical concepts / С.П. Санина, В.Л. Соколов // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 138-146. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Sanina_Sokolov.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
В обзорной статье рассматривается область научных исследований, посвященных анализу ошибок в математике. Проблема освоения младшими школьниками математических понятий продолжает оставаться актуальной в педагогической психологии. Систематическая работа с ошибками учащихся — важный этап в работе учителя. В обзоре показано значение анализа математических ошибок. Обосновывается важность не только обнаружения систематических ошибок учащихся, но и стоящих за ними неправильных представлений о понятиях. Раскрываются основания для типологии ошибок в контексте дискуссии о взаимосвязи концептуальных и процедурных знаний. Описаны различные подходы к типологии математических ошибок. Подробно рассматривается типология ошибок, основанная на выявлении шаблонов ошибок, получившая широкое распространение в исследованиях. В указанной типологии выделяются три большие группы математических ошибок: фактические, процедурные и концептуальные. Приводятся примеры данных ошибок на материале, изучаемом младшими школьниками
The review article examines the field of scientific research devoted to the analysis of errors in mathematics. The problem of mastering mathematical concepts by younger schoolchildren continues to be relevant in pedagogical psychology. Systematic work with students' mistakes is an important stage in the teacher's work. The review shows the significance of the analysis of mathematical errors. The importance of not only detecting systematic mistakes of students, but also the misconceptions about concepts behind them is substantiated. The reasons for the typology of errors are revealed in the context of a discussion about the relationship between conceptual and procedural knowledge. Various approaches to the typology of mathematical errors are described. The typology of errors based on the identification of error patterns, which has become widespread in research, is considered in detail. In this typology, three large groups of mathematical errors are distinguished: factual, procedural and conceptual. Examples of these errors are given on the material studied by younger schoolchildren.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Общая психология