Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зимняя, И.А. - Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании
Зимняя, И.А. - Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зимняя, И.А.
Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании
[Competence and competence in context of competency-based approach in education]
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зимняя, И.А.
Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании
[Competence and competence in context of competency-based approach in education]
2012 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Зимняя, И.А.
Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании = [Competence and competence in context of competency-based approach in education] / И.А. Зимняя. – 2012. – С. 2—10. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=409330 (дата обращения: 02.03.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. — 2012. — № 6. — С. 2—10.
Представлен подход к усовершенствованию трактовки понятий «компетенция», «компетентность», «единая социально-профессиональная компетентность» в их взаимосвязи. Авторская позиция может упорядочить понимание этих понятий, представляя интерес в теоретическом и учебно-методическом плане. Выделены три основные толкования самого понятия «компетенция», которые, частично перекрываясь, относительно независимы. Рассмотрены инструментальные, межличностные и системные компетенции. Разобрана этиология лингво-психологического толкования компетенции. Дан сравнительный анализ трех выделенных направлений трактовки компетенции (педагогическое, психолого-практическое, лингво-психологическое). Анализ позволил предложить трактовку компетентности как актуализированного, интегративного, базирующегося на знаниях, интеллектуально и социокультурно обусловленного личностного качества, проявляющегося в деятельности, поведении человека в его взаимодействии с другими людьми в процессе решения разнообразных задач.
An approach is presented here, to improve the concepts interpretation of termins «competence», «competence», «single socio-professional competence», in their relationship. The author`s position can streamline understanding of these concepts, being of interest in theoretical and educational-methodical terms. Three main interpretations of the very concept of «competence» are identified here, which, partially overlapping, are relatively independent. Instrumental, interpersonal and systemic competencies are considered. The etiology of the linguo-psychological interpretation of competence is analyzed. A comparative analysis of the three identified areas of competence interpretation (pedagogical, psychological-practical, linguo-psychological) is given. The analysis made it possible to propose an interpretation of competence, as an actualized, integrative, knowledge-based, intellectually and socio-culturally conditioned personal quality, manifested in the activity, behavior of a person in his interaction with other people in the process of solving various problems.
Общий = Образование. Педагогическая наука
Зимняя, И.А.
Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании = [Competence and competence in context of competency-based approach in education] / И.А. Зимняя. – 2012. – С. 2—10. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=409330 (дата обращения: 02.03.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. — 2012. — № 6. — С. 2—10.
Представлен подход к усовершенствованию трактовки понятий «компетенция», «компетентность», «единая социально-профессиональная компетентность» в их взаимосвязи. Авторская позиция может упорядочить понимание этих понятий, представляя интерес в теоретическом и учебно-методическом плане. Выделены три основные толкования самого понятия «компетенция», которые, частично перекрываясь, относительно независимы. Рассмотрены инструментальные, межличностные и системные компетенции. Разобрана этиология лингво-психологического толкования компетенции. Дан сравнительный анализ трех выделенных направлений трактовки компетенции (педагогическое, психолого-практическое, лингво-психологическое). Анализ позволил предложить трактовку компетентности как актуализированного, интегративного, базирующегося на знаниях, интеллектуально и социокультурно обусловленного личностного качества, проявляющегося в деятельности, поведении человека в его взаимодействии с другими людьми в процессе решения разнообразных задач.
An approach is presented here, to improve the concepts interpretation of termins «competence», «competence», «single socio-professional competence», in their relationship. The author`s position can streamline understanding of these concepts, being of interest in theoretical and educational-methodical terms. Three main interpretations of the very concept of «competence» are identified here, which, partially overlapping, are relatively independent. Instrumental, interpersonal and systemic competencies are considered. The etiology of the linguo-psychological interpretation of competence is analyzed. A comparative analysis of the three identified areas of competence interpretation (pedagogical, psychological-practical, linguo-psychological) is given. The analysis made it possible to propose an interpretation of competence, as an actualized, integrative, knowledge-based, intellectually and socio-culturally conditioned personal quality, manifested in the activity, behavior of a person in his interaction with other people in the process of solving various problems.
Общий = Образование. Педагогическая наука