Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бранг, П. - Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства
Бранг, П. - Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бранг, П.
Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства
Издательство: Языки славянской культуры (ЯСК), 2010 г.
ISBN 978-5-9551-0394-5
Автор: Бранг, П.
Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства
Издательство: Языки славянской культуры (ЯСК), 2010 г.
ISBN 978-5-9551-0394-5
Электронный ресурс
Бранг, П.
Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства. – Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2010. – 301 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466705. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 260-272. – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0394-5.
Тема «устности» в этой книге рассматривается с самых разных сторон. За основу взят многогранный, междисциплинарный подход, совмещающий лингвистические и литературные аспекты с культурно-историческими и социальными. В первой части обсуждается вопрос преемственности «слуховой филологии» в России, прежде всего в основополагающих работах С. И. Бернштейна. Показана взаимосвязь теории стихового искусства с теорией декламации. Особое внимание уделено чтению Пушкина, Гоголя, Достоевского и Блока. В «Приложения» входят вопросы декламации в свете социолингвистики: исследуется внедрение художественного чтения в школьную систему России благодаря усилиям Боборыкина, Острогорского, Коровякова, Чернышева и других, а также указывается на значение международных связей в этом процессе. Дается описание культуры публичного и семейного чтения, показывается роль чтецов-декламаторов, прослеживается история понятий «декламация», «художественное» и «выразительное » чтение, «живое» и «звучащее» слово. Отдельная глава посвящена судьбам хорового чтения в России — «коллективной декламации». В последней главе представлены, в сравнительном аспекте, польские традиции «устности».
811.161.1
Бранг, П.
Звучащее слово: заметки по теории и истории декламационного искусства. – Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2010. – 301 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466705. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 260-272. – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0394-5.
Тема «устности» в этой книге рассматривается с самых разных сторон. За основу взят многогранный, междисциплинарный подход, совмещающий лингвистические и литературные аспекты с культурно-историческими и социальными. В первой части обсуждается вопрос преемственности «слуховой филологии» в России, прежде всего в основополагающих работах С. И. Бернштейна. Показана взаимосвязь теории стихового искусства с теорией декламации. Особое внимание уделено чтению Пушкина, Гоголя, Достоевского и Блока. В «Приложения» входят вопросы декламации в свете социолингвистики: исследуется внедрение художественного чтения в школьную систему России благодаря усилиям Боборыкина, Острогорского, Коровякова, Чернышева и других, а также указывается на значение международных связей в этом процессе. Дается описание культуры публичного и семейного чтения, показывается роль чтецов-декламаторов, прослеживается история понятий «декламация», «художественное» и «выразительное » чтение, «живое» и «звучащее» слово. Отдельная глава посвящена судьбам хорового чтения в России — «коллективной декламации». В последней главе представлены, в сравнительном аспекте, польские традиции «устности».
811.161.1