Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре
Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Топоров, В. Н.
. Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Святость и святые в русской духовной культуре : монография
Издательство: Школа «Языки русской культуры», 1998 г.
ISBN 5-7859-0062-9
Автор: Топоров, В. Н.
. Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Святость и святые в русской духовной культуре : монография
Издательство: Школа «Языки русской культуры», 1998 г.
ISBN 5-7859-0062-9
Электронный ресурс
Топоров, В. Н.
Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.) : Святость и святые в русской духовной культуре : монография. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1998. – 897 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473838. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0062-9.
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века — ХII—XIV, от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В атом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах — святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, — два парадоксальных (хотя и по-разному) святых — «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серадион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.
Топоров, В. Н.
Том 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.) : Святость и святые в русской духовной культуре : монография. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1998. – 897 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473838. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0062-9.
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века — ХII—XIV, от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В атом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах — святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, — два парадоксальных (хотя и по-разному) святых — «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серадион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.