Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пантелеев, А. Ф. - Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии
Пантелеев, А. Ф. - Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пантелеев, А. Ф.
Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пантелеев, А. Ф.
Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа
Издательство: [Б. и.], 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пантелеев, А. Ф.
Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа / Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : [Б. и.], 2020. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597111. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 80-83. – На рус. яз.
Работа посвящена философскому анализу мифологического сознания, выполненному на примере скандинавской мифологии. Под феноменом мифологического сознания понимается система психологических догм, которые тесно связаны с мифологическим сознанием. Мифологическое сознание включает в себя определенные мифологические сюжеты и образы, которые остаются актуальными и по сей день, так как вся мифология, это определенные психологические модели, которые отражают все что происходило в мире. П. Флоренский говорил, что за всеми мифологическими сюжетами скрыта некая истина, которую увидит не каждый. В этом и заключается авторский поиск, так как события, происходящие в мифе, это некая метафора реальное событие, про которые создатель мифа (или создатели) хотели поведать. Именно поэтому, в качестве базового методологического утверждения взят тезис А. Косарева, о том, что человек живет одновременно в трех реальностях: физический мир (мир вещей), метафизический (мир отношений) и трансцендентальный (мир символов). И мифология как раз отражает эту триединую реальность, которая в работе проиллюстрирована на примере скандинавской мифологии. Мифологические сюжеты и образы остаются актуальными и могут служить моделями для построения современных научных теорий и учений. Подобные взгляды высказывали А. Лосев, П. Флоренский, К. Юнг, А. Шпенглера, также ряд современных авторов. Миф делает человека сопричастным не только событиям настоящего, но и тому, что происходило в прошлом и (по мысли создателя мифа) произойдет в будущем. Причем речь идет не только о личной индивидуальной судьбе человека, но и о судьбе целого мира.Скандинавская мифология представляет собой любопытнейший пример того, как сюжеты и образы могут отражаться в современном обществе. Она приобрела наибольшую популярность в культуре, и получила множество всевозможных интерпретаций и по праву считается одной из самых богатых на образы и сюжеты. Триединство мифологического сознания очень хорошо иллюстрируется в таких знаковых и монументальных произведениях скандинавской мифологии, как: «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда».
Пантелеев, А. Ф.
Феномен мифологического сознания на примере Скандинавской мифологии : студенческая научная работа / Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : [Б. и.], 2020. – 83 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597111. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр.: с. 80-83. – На рус. яз.
Работа посвящена философскому анализу мифологического сознания, выполненному на примере скандинавской мифологии. Под феноменом мифологического сознания понимается система психологических догм, которые тесно связаны с мифологическим сознанием. Мифологическое сознание включает в себя определенные мифологические сюжеты и образы, которые остаются актуальными и по сей день, так как вся мифология, это определенные психологические модели, которые отражают все что происходило в мире. П. Флоренский говорил, что за всеми мифологическими сюжетами скрыта некая истина, которую увидит не каждый. В этом и заключается авторский поиск, так как события, происходящие в мифе, это некая метафора реальное событие, про которые создатель мифа (или создатели) хотели поведать. Именно поэтому, в качестве базового методологического утверждения взят тезис А. Косарева, о том, что человек живет одновременно в трех реальностях: физический мир (мир вещей), метафизический (мир отношений) и трансцендентальный (мир символов). И мифология как раз отражает эту триединую реальность, которая в работе проиллюстрирована на примере скандинавской мифологии. Мифологические сюжеты и образы остаются актуальными и могут служить моделями для построения современных научных теорий и учений. Подобные взгляды высказывали А. Лосев, П. Флоренский, К. Юнг, А. Шпенглера, также ряд современных авторов. Миф делает человека сопричастным не только событиям настоящего, но и тому, что происходило в прошлом и (по мысли создателя мифа) произойдет в будущем. Причем речь идет не только о личной индивидуальной судьбе человека, но и о судьбе целого мира.Скандинавская мифология представляет собой любопытнейший пример того, как сюжеты и образы могут отражаться в современном обществе. Она приобрела наибольшую популярность в культуре, и получила множество всевозможных интерпретаций и по праву считается одной из самых богатых на образы и сюжеты. Триединство мифологического сознания очень хорошо иллюстрируется в таких знаковых и монументальных произведениях скандинавской мифологии, как: «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда».