Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с ме...
Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с ме...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с ме... : материалы конференций
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017 г.
ISBN 978-5-4263-0559-5
Автор:
Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с ме... : материалы конференций
Издательство: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017 г.
ISBN 978-5-4263-0559-5
Электронный ресурс
Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 425-летию Я. А. Коменского, г. Москва, 30 ноября - 1 декабря 2017 г. : материалы конференций / под ред. Н. Р. Сабанина ; ред.-сост. Н. П. Лябина ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 100 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599089. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0559-5.
В настоящий сборник вошли тезисы участников конференции «Матетика и будущее педагогики». Термин «Mathetica» был введён Я. А. Коменским около 400 лет назад в книге SPICILEGIUM DIDACTICUM (СОБИРАНИЕ КОЛОСЬЕВ). Матетика в переводе с греческого означает «ученичество», которое понимается Коменским как наука о познании. Это произведение был впервые переведено на русский язык в 2015 году российскими учёными проф. Фёдоровым Н. А. и проф. Фёдоровой Е. С. Матетика дополняет Великую Дидактику, как парадигму «учительства», а вместе они задают полное содержание образования.Рассматривая развитие идей Коменского об образовании Человека, структура конференции составлена в виде тематических обсуждений, построенных в соответствии с его трудом «Всеобщий совет по исправлению дел человеческих», который включает в себя семь разделов. Обсуждение проблем будущего образования, в данном прочтении, по существу формулирует новую парадигму, смыслы и ценности, которые интерпретируются в соответствии с современным развитием народов и стран в глобальном масштабе. В частности, в сборнике затрагиваются вопросы духовного воспитания в системе образования и в среде культуры. Поставлены вопросы о роли семьи в современном обществе. Отражена связь общественно-политических, социально-экономических процессов и образования. Таким образом, в современном видении целостный подход к образованию определяется познавательной деятельностью субъектов и современным содержанием образования.Особое место в обсуждении отведено принципам педагогики в контексте науки и техники. Современные открытия ставят нас перед новыми вызовами, в частности касающимися развития человеческого потенциала. Они предполагают необходимость создания природоосообразных, науконасыщенных, культуроемких технологий и содержания образования для обществ, основанных на знаниях, идеях и ценностях.Данный сборник имеет ярко выраженный междисциплинарный характер и будет полезен широкому кругу педагогов и учёных, а также студентам, магистрантам и аспирантам, всем желающим осмыслить роль педагогики и образования в современном мире, с позиции новейших результатов в области нейронаук, когнитивистики, лингвистики и наук об общественном устройстве.
37
00(043.2)
Матетика и будущее педагогики: сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 425-летию Я. А. Коменского, г. Москва, 30 ноября - 1 декабря 2017 г. : материалы конференций / под ред. Н. Р. Сабанина ; ред.-сост. Н. П. Лябина ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 100 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599089. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0559-5.
В настоящий сборник вошли тезисы участников конференции «Матетика и будущее педагогики». Термин «Mathetica» был введён Я. А. Коменским около 400 лет назад в книге SPICILEGIUM DIDACTICUM (СОБИРАНИЕ КОЛОСЬЕВ). Матетика в переводе с греческого означает «ученичество», которое понимается Коменским как наука о познании. Это произведение был впервые переведено на русский язык в 2015 году российскими учёными проф. Фёдоровым Н. А. и проф. Фёдоровой Е. С. Матетика дополняет Великую Дидактику, как парадигму «учительства», а вместе они задают полное содержание образования.Рассматривая развитие идей Коменского об образовании Человека, структура конференции составлена в виде тематических обсуждений, построенных в соответствии с его трудом «Всеобщий совет по исправлению дел человеческих», который включает в себя семь разделов. Обсуждение проблем будущего образования, в данном прочтении, по существу формулирует новую парадигму, смыслы и ценности, которые интерпретируются в соответствии с современным развитием народов и стран в глобальном масштабе. В частности, в сборнике затрагиваются вопросы духовного воспитания в системе образования и в среде культуры. Поставлены вопросы о роли семьи в современном обществе. Отражена связь общественно-политических, социально-экономических процессов и образования. Таким образом, в современном видении целостный подход к образованию определяется познавательной деятельностью субъектов и современным содержанием образования.Особое место в обсуждении отведено принципам педагогики в контексте науки и техники. Современные открытия ставят нас перед новыми вызовами, в частности касающимися развития человеческого потенциала. Они предполагают необходимость создания природоосообразных, науконасыщенных, культуроемких технологий и содержания образования для обществ, основанных на знаниях, идеях и ценностях.Данный сборник имеет ярко выраженный междисциплинарный характер и будет полезен широкому кругу педагогов и учёных, а также студентам, магистрантам и аспирантам, всем желающим осмыслить роль педагогики и образования в современном мире, с позиции новейших результатов в области нейронаук, когнитивистики, лингвистики и наук об общественном устройстве.
37
00(043.2)