Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нечаев, Н.Н. - Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний
Нечаев, Н.Н. - Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нечаев, Н.Н.
Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний : автореферат диссертации. ... кандидата психологических наук
[Simultaneous formation of a group of concepts, covering some given section of knowledge: specialty 21967 "Children`s and pedagogical psychology": dissertation abstract. ... candidate of psychological sciences]
Издательство: МГУ им. М.В. Ломоносова, б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Нечаев, Н.Н.
Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний : автореферат диссертации. ... кандидата психологических наук
[Simultaneous formation of a group of concepts, covering some given section of knowledge: specialty 21967 "Children`s and pedagogical psychology": dissertation abstract. ... candidate of psychological sciences]
Издательство: МГУ им. М.В. Ломоносова, б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нечаев, Н.Н.
Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний = [Simultaneous formation of a group of concepts, covering some given section of knowledge: specialty 21967 "Children`s and pedagogical psychology": dissertation abstract ... candidate of psychological sciences] : автореферат диссертации ... кандидата психологических наук / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : МГУ им. М.В. Ломоносова. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458682 (дата обращения: 07.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний : специальность 21967 «Детская и педагогическая психология» : автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1972. — 24 с.
Описано массовое многосерийное экспериментальное исследование по уяснению психологических условий одновременного формирования группы понятий. Показано, что наиболее адекватным способом формирования системы понятий является одновременное изучение целого раздела. Форма представления переработанной информации в виде "дерева решений" наиболее адекватна и благоприятна для рациональной организации деятельности по решению конкретной задачи выделения объекта. Необходимым условием успешного формирования новых образов является обеспечение ориентировки испытуемого не на изолированные признаки, а на систему связей между объектами, находящимися в определенной взаимозависимости, и обеспечение полноценной поэтапной отработки действия. При предлагаемой организации изучения материала реализуется одновременность его усвоения и разделы предмета усвоения выступают психологически как одно задание. А это означает, что такие разделы изучаются испытуемыми исчерпывающим образом.
A massive multi-series experimental study is described here, to clarify the psychological conditions for the simultaneous formation of a group of concepts. It was shown, that the most adequate way to form a system of concepts is the simultaneous study of whole section itself. The form of representation of the processed information in the form of a "decision tree" - is the most adequate ones and favorable for rational organization of activities to solve a specific problem of identifying some object. A necessary condition for the successful formation of new images, is to ensure, that the subject is oriented not to isolated signs, but to a system of connections between objects, that are in certain interdependence, and to ensure a full-fledged step-by-step testing of the action. With the proposed organization of the study of the material, the simultaneity of its assimilation is realized and the sections of the subject of assimilation act psychologically as one task. And this means that such sections are studied by the subjects in an exhaustive way.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Детская психология
Нечаев, Н.Н.
Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний = [Simultaneous formation of a group of concepts, covering some given section of knowledge: specialty 21967 "Children`s and pedagogical psychology": dissertation abstract ... candidate of psychological sciences] : автореферат диссертации ... кандидата психологических наук / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : МГУ им. М.В. Ломоносова. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458682 (дата обращения: 07.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний : специальность 21967 «Детская и педагогическая психология» : автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1972. — 24 с.
Описано массовое многосерийное экспериментальное исследование по уяснению психологических условий одновременного формирования группы понятий. Показано, что наиболее адекватным способом формирования системы понятий является одновременное изучение целого раздела. Форма представления переработанной информации в виде "дерева решений" наиболее адекватна и благоприятна для рациональной организации деятельности по решению конкретной задачи выделения объекта. Необходимым условием успешного формирования новых образов является обеспечение ориентировки испытуемого не на изолированные признаки, а на систему связей между объектами, находящимися в определенной взаимозависимости, и обеспечение полноценной поэтапной отработки действия. При предлагаемой организации изучения материала реализуется одновременность его усвоения и разделы предмета усвоения выступают психологически как одно задание. А это означает, что такие разделы изучаются испытуемыми исчерпывающим образом.
A massive multi-series experimental study is described here, to clarify the psychological conditions for the simultaneous formation of a group of concepts. It was shown, that the most adequate way to form a system of concepts is the simultaneous study of whole section itself. The form of representation of the processed information in the form of a "decision tree" - is the most adequate ones and favorable for rational organization of activities to solve a specific problem of identifying some object. A necessary condition for the successful formation of new images, is to ensure, that the subject is oriented not to isolated signs, but to a system of connections between objects, that are in certain interdependence, and to ensure a full-fledged step-by-step testing of the action. With the proposed organization of the study of the material, the simultaneity of its assimilation is realized and the sections of the subject of assimilation act psychologically as one task. And this means that such sections are studied by the subjects in an exhaustive way.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Детская психология