Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сек Наталья Витальевна - Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением
Сек Наталья Витальевна - Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сек Наталья Витальевна
Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сек Наталья Витальевна
Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сек, Наталья Витальевна.
Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Витальевна Сек. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459691 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена характерной противоречивостью образовательного процесса, в основе которого лежат противостоящие интересы, требующие согласования и порождающие конфликты. Однако, от личностных особенностей может зависеть направление конфликтов, исходя из этого необходимо повышать ценности, которые приводят к выбору таких стратегий поведения как компромисс и сотрудничество, обеспечивая снижение общего уровня конфликтности и эффективное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Методами исследования составили сбор и анализ научной литературы, теоретическое обобщение; метод анкетирования; анализ статистических данных и результатов исследований. В работе рассмотрены личностные особенности старшеклассников, характеризующиеся завершением физического развития, общим созреванием организма, а также формированием профессионального и личностного самоопределения. Ценности, относящиеся к личностным особенностям, взаимосвязаны с выбором стратегий поведения в конфликтных ситуациях, на основе этого необходимо работать с ценностными ориентациями обучающихся, с целью снижения общего уровня конфликтности. Автором представлены результаты исследования, определяющие проблемные аспекты личностных особенностей, а также предложены рекомендации по работе с ценностями, как одного из свойств личности, повышающими конфликтоустойчивость среди старшеклассников, позволяющие обеспечить комфортность образовательной среды.
The relevance of the research topic is due to the characteristic inconsistency of the educational process, which is based on opposing interests that require coordination and generate conflicts. However, the direction of conflicts may depend on personal characteristics, and therefore it is necessary to increase the values that lead to the choice of behavioral strategies such as compromise and cooperation, ensuring a reduction in the overall level of conflict and effective interaction of all subjects of the educational process. The research methods were the collection and analysis of scientific literature, theoretical generalization, questionnaire method, analysis of statistical data and research results. The paper considers the personal characteristics of high school students, characterized by the completion of physical development, general maturation of the body, as well as the formation of professional and personal self-determination. Values related to personal characteristics are interrelated with the choice of strategies of behavior in conflict situations, on the basis of this, it is necessary to work with the value orientations of students, in order to reduce the overall level of conflict. The author presents the results of the study that determine the problematic aspects of personal characteristics
Общий = Социальная психология
Сек, Наталья Витальевна.
Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников с конфликтным поведением : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Витальевна Сек. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=459691 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена характерной противоречивостью образовательного процесса, в основе которого лежат противостоящие интересы, требующие согласования и порождающие конфликты. Однако, от личностных особенностей может зависеть направление конфликтов, исходя из этого необходимо повышать ценности, которые приводят к выбору таких стратегий поведения как компромисс и сотрудничество, обеспечивая снижение общего уровня конфликтности и эффективное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Методами исследования составили сбор и анализ научной литературы, теоретическое обобщение; метод анкетирования; анализ статистических данных и результатов исследований. В работе рассмотрены личностные особенности старшеклассников, характеризующиеся завершением физического развития, общим созреванием организма, а также формированием профессионального и личностного самоопределения. Ценности, относящиеся к личностным особенностям, взаимосвязаны с выбором стратегий поведения в конфликтных ситуациях, на основе этого необходимо работать с ценностными ориентациями обучающихся, с целью снижения общего уровня конфликтности. Автором представлены результаты исследования, определяющие проблемные аспекты личностных особенностей, а также предложены рекомендации по работе с ценностями, как одного из свойств личности, повышающими конфликтоустойчивость среди старшеклассников, позволяющие обеспечить комфортность образовательной среды.
The relevance of the research topic is due to the characteristic inconsistency of the educational process, which is based on opposing interests that require coordination and generate conflicts. However, the direction of conflicts may depend on personal characteristics, and therefore it is necessary to increase the values that lead to the choice of behavioral strategies such as compromise and cooperation, ensuring a reduction in the overall level of conflict and effective interaction of all subjects of the educational process. The research methods were the collection and analysis of scientific literature, theoretical generalization, questionnaire method, analysis of statistical data and research results. The paper considers the personal characteristics of high school students, characterized by the completion of physical development, general maturation of the body, as well as the formation of professional and personal self-determination. Values related to personal characteristics are interrelated with the choice of strategies of behavior in conflict situations, on the basis of this, it is necessary to work with the value orientations of students, in order to reduce the overall level of conflict. The author presents the results of the study that determine the problematic aspects of personal characteristics
Общий = Социальная психология