Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хренов, Н. А. - Теория аудитории медиа: публика в истории культуры
Хренов, Н. А. - Теория аудитории медиа: публика в истории культуры
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хренов, Н. А.
Теория аудитории медиа: публика в истории культуры : учебное пособие для вузов
Серия: Высшее образование
Издательство: Юрайт, 2022 г.
ISBN 978-5-534-14223-5
Автор: Хренов, Н. А.
Теория аудитории медиа: публика в истории культуры : учебное пособие для вузов
Серия: Высшее образование
Издательство: Юрайт, 2022 г.
ISBN 978-5-534-14223-5
Электронный ресурс
Хренов, Н. А.
Теория аудитории медиа: публика в истории культуры : учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2022. – 411 с. – (Высшее образование) . – URL: https://urait.ru/bcode/497572, https://urait.ru/book/cover/9824AC9F-EB83-48A0-8332-942FC9466328. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей . – URL: https://urait.ru/bcode/497572 (дата обращения: 30.05.2022). – На рус. яз. – ISBN 978-5-534-14223-5 : 1579.00.
В монографии исследуется проблематика социального функционирования искусства в истории. Придерживаясь междисциплинарной методологии, автор ставит своей целью преодоление разрыва, существующего между социологическими и историческими подходами, между синхронией и диахронией в исследовании публики. Представители рецептивной эстетики как авторитетного научного направления успели превратить публику в активное звено истории искусства. Исходя из аналогичных представлений и независимо от исследований по рецептивной эстетике, автор доказывает, что в исследование как публики, так и проблем социального функционирования искусства в целом значительный вклад должны внести историческая социология и историческая социальная психология. Таким образом, разработан отечественный вариант исследования публики как активного звена художественного процесса, определяющего социальные функции искусства. Определяя публику как коммуникативную общность, ее историю автор соотносит историей коммуникации, демонстрируя, как возникшие в культуре ХХ века новые технологии определили исключительный этап в истории не только публики, но и культуры в целом. Исследуя социологические , социально-психологические и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в предмет исследования теории и истории культуры. Предназначена для искусствоведов, культурологов, эстетиков и всех тех, кто проявляет интерес к проблеме социального функционирования искусства.
316.7(075.8)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Культуроведение и социокультурные проекты
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Гуманитарные и общественные науки.
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Культурология
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Социология культуры
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Визуальная культура
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Аудитория новых медиа: социальные характеристики, особенности информационного поведения
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Практика исследований медиа-аудитории
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Актуальные проблемы искусствоведения
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Теория аудитории медиа (аудиториология)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Современная социология культуры
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. основы культурологии
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Диалог с массовой аудиторией
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Введение в культурологию
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Аудитория СМИ как объект исследования
Хренов, Н. А.
Теория аудитории медиа: публика в истории культуры : учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2022. – 411 с. – (Высшее образование) . – URL: https://urait.ru/bcode/497572, https://urait.ru/book/cover/9824AC9F-EB83-48A0-8332-942FC9466328. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей . – URL: https://urait.ru/bcode/497572 (дата обращения: 30.05.2022). – На рус. яз. – ISBN 978-5-534-14223-5 : 1579.00.
В монографии исследуется проблематика социального функционирования искусства в истории. Придерживаясь междисциплинарной методологии, автор ставит своей целью преодоление разрыва, существующего между социологическими и историческими подходами, между синхронией и диахронией в исследовании публики. Представители рецептивной эстетики как авторитетного научного направления успели превратить публику в активное звено истории искусства. Исходя из аналогичных представлений и независимо от исследований по рецептивной эстетике, автор доказывает, что в исследование как публики, так и проблем социального функционирования искусства в целом значительный вклад должны внести историческая социология и историческая социальная психология. Таким образом, разработан отечественный вариант исследования публики как активного звена художественного процесса, определяющего социальные функции искусства. Определяя публику как коммуникативную общность, ее историю автор соотносит историей коммуникации, демонстрируя, как возникшие в культуре ХХ века новые технологии определили исключительный этап в истории не только публики, но и культуры в целом. Исследуя социологические , социально-психологические и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в предмет исследования теории и истории культуры. Предназначена для искусствоведов, культурологов, эстетиков и всех тех, кто проявляет интерес к проблеме социального функционирования искусства.
316.7(075.8)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Культуроведение и социокультурные проекты
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Гуманитарные и общественные науки.
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Культурология
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Социология культуры
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Визуальная культура
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Аудитория новых медиа: социальные характеристики, особенности информационного поведения
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Практика исследований медиа-аудитории
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Актуальные проблемы искусствоведения
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Теория аудитории медиа (аудиториология)
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Современная социология культуры
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. основы культурологии
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Диалог с массовой аудиторией
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Введение в культурологию
Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Аудитория СМИ как объект исследования