Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лифинцева, А.А. - [Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков
Лифинцева, А.А. - [Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков
Нет экз.
Диссертация
Автор: Лифинцева, А.А.
Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков: [Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков : к диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
[Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Doctor (Psychology) Thesis]
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лифинцева, А.А.
Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков: [Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков : к диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
[Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Doctor (Psychology) Thesis]
2015 г.
ISBN отсутствует
Смешанный комплект
88.48 Л64
Лифинцева, Алла Александровна.
Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков = [Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Dr. Sci. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Алла Александровна Лифинцева. – Москва, 2015. – 449 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=474834 . – Электронная версия подготовлена по: Лифинцева А. А. Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков: Дис. на соиск. уч. степени д-ра. психол. наук / ФГБУН "Институт психологии" РАН. — М., 2015. — 499 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки).
Разработана комплексная программа психологической коррекции для детей и подростков с психосоматическими расстройствами. Она оказалась эффективной для снижения выраженности тревожной симптоматики, отреагирования негативных чувств и негативного эмоционального опыта, развития способностей к вербализации собственных переживаний и оптимизации интерперсональных и внутрисемейных отношений. Показана градация нарушений психосоматического здоровья детей в онтогенезе, не связанных с истинным соматическим статусом ребенка и обусловленных особенностями его реакций на стресс. В дошкольном и младшем школьном возрасте патологизирующее влияние на психосоматического здоровье оказывает предиспозиционный личностный симптомокомплекс. Анализ интерперсональных дисфункций позволил выделить спектр ключевых потребностей детей и подростков, связанных с получением социальной поддержки от членов своей социальной сети. Комплементарность и достаточность социальной поддержки обеспечивают частичное нивелирование стрессового воздействия и дисфункциональных личностных характеристик и снижают частоту последующих соматизированных реакций.
A comprehensive program of psychological correction for children and adolescents with psychosomatic disorders has been developed. It turned out to be effective in reducing the severity of anxiety symptoms, responding to negative feelings and negative emotional experiences, developing the ability to verbalize one`s own experiences, and optimizing interpersonal and family relationships. A gradation of disorders of the psychosomatic health of children in ontogeny, not related to the true somatic status of the child and due to the peculiarities of his reactions to stress, is shown. In preschool and primary school age, a predispositional personal symptom complex has a pathological effect on psychosomatic health. An analysis of interpersonal dysfunctions made it possible to identify the range of key needs of children and adolescents related to receiving social support from members of their social network. The complementarity and sufficiency of social support provide a partial leveling of the stressful impact and dysfunctional personal characteristics and reduce the frequency of subsequent somatized reactions.
Диссертация
88.48
Лифинцева, А.А.
[Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков = [Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Doctor (Psychology) Thesis] : к диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / А.А. Лифинцева. – Москва, 2015. – 50 с. – Интервал страниц с 450 по 499. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки).
ББК 88.48
Л64
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Клиническая психология
88.48 Л64
Лифинцева, Алла Александровна.
Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков = [Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Dr. Sci. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Алла Александровна Лифинцева. – Москва, 2015. – 449 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=474834 . – Электронная версия подготовлена по: Лифинцева А. А. Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков: Дис. на соиск. уч. степени д-ра. психол. наук / ФГБУН "Институт психологии" РАН. — М., 2015. — 499 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки).
Разработана комплексная программа психологической коррекции для детей и подростков с психосоматическими расстройствами. Она оказалась эффективной для снижения выраженности тревожной симптоматики, отреагирования негативных чувств и негативного эмоционального опыта, развития способностей к вербализации собственных переживаний и оптимизации интерперсональных и внутрисемейных отношений. Показана градация нарушений психосоматического здоровья детей в онтогенезе, не связанных с истинным соматическим статусом ребенка и обусловленных особенностями его реакций на стресс. В дошкольном и младшем школьном возрасте патологизирующее влияние на психосоматического здоровье оказывает предиспозиционный личностный симптомокомплекс. Анализ интерперсональных дисфункций позволил выделить спектр ключевых потребностей детей и подростков, связанных с получением социальной поддержки от членов своей социальной сети. Комплементарность и достаточность социальной поддержки обеспечивают частичное нивелирование стрессового воздействия и дисфункциональных личностных характеристик и снижают частоту последующих соматизированных реакций.
A comprehensive program of psychological correction for children and adolescents with psychosomatic disorders has been developed. It turned out to be effective in reducing the severity of anxiety symptoms, responding to negative feelings and negative emotional experiences, developing the ability to verbalize one`s own experiences, and optimizing interpersonal and family relationships. A gradation of disorders of the psychosomatic health of children in ontogeny, not related to the true somatic status of the child and due to the peculiarities of his reactions to stress, is shown. In preschool and primary school age, a predispositional personal symptom complex has a pathological effect on psychosomatic health. An analysis of interpersonal dysfunctions made it possible to identify the range of key needs of children and adolescents related to receiving social support from members of their social network. The complementarity and sufficiency of social support provide a partial leveling of the stressful impact and dysfunctional personal characteristics and reduce the frequency of subsequent somatized reactions.
Диссертация
88.48
Лифинцева, А.А.
[Приложение] Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков = [Psychosocial factors of psychosomatic disorders in children and adolescents: Doctor (Psychology) Thesis] : к диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / А.А. Лифинцева. – Москва, 2015. – 50 с. – Интервал страниц с 450 по 499. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки).
ББК 88.48
Л64
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Клиническая психология