Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бекман Ангелина Борисовна - Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста
Бекман Ангелина Борисовна - Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бекман Ангелина Борисовна
Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бекман Ангелина Борисовна
Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бекман, Ангелина Борисовна.
Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ангелина Борисовна Бекман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476007 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Работа посвящена особенностям внимания у неуспевающих младших школьников. Актуальность темы обусловлена проблемой дефицита внимания в процессе учебной деятельности, необходимостью изучения эффективных путей преодоления школьной неуспеваемости и реализации нейропсихологического подхода к пониманию возможностей оказания помощи ребенку, испытывающему трудности в обучении. Целью данной работы является исследование особенностей внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста. По результатам проведённого исследования можно сказать, что у неуспевающих детей есть отставание в степени эффективности работы, концентрации, переключаемости, распределении внимания по сравнению с успевающими школьниками. По показателям устойчивость, избирательность, объем внимания, психическая устойчивость и врабатываемости не было выявлено ярко выраженных различий между двумя группами. В работе использованы нейро- и психодиагностические методы, теоретический анализ литературы, статистическая обработка данных и сравнительный анализ. Эмпирическое исследование имеет практическую значимость, так как может помочь психологам в коррекционной работе, педагогам в учебной деятельности, родителям в различных сферах взаимодействия с ребёнком.
The work is devoted to the peculiarities of attention in underachieving junior schoolchildren. The topic is relevant due to the problem of attention deficit in the process of learning activities, the need to study effective ways to overcome school failure and implementation of a neuropsychological approach to understanding of the opportunities to help a child with learning difficulties. The purpose of this work is to study the characteristics of attention in underachieving children of primary school age. According to the results of the study, we can say that underachieving children have a lag in the degree of work efficiency, concentration, switchability, and distribution of attention compared to successful students. In terms of stability, selectivity, attention span, mental stability and ability to comprehend, there were no pronounced differences between the two groups.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бекман, Ангелина Борисовна.
Особенности внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ангелина Борисовна Бекман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476007 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Работа посвящена особенностям внимания у неуспевающих младших школьников. Актуальность темы обусловлена проблемой дефицита внимания в процессе учебной деятельности, необходимостью изучения эффективных путей преодоления школьной неуспеваемости и реализации нейропсихологического подхода к пониманию возможностей оказания помощи ребенку, испытывающему трудности в обучении. Целью данной работы является исследование особенностей внимания у неуспевающих детей младшего школьного возраста. По результатам проведённого исследования можно сказать, что у неуспевающих детей есть отставание в степени эффективности работы, концентрации, переключаемости, распределении внимания по сравнению с успевающими школьниками. По показателям устойчивость, избирательность, объем внимания, психическая устойчивость и врабатываемости не было выявлено ярко выраженных различий между двумя группами. В работе использованы нейро- и психодиагностические методы, теоретический анализ литературы, статистическая обработка данных и сравнительный анализ. Эмпирическое исследование имеет практическую значимость, так как может помочь психологам в коррекционной работе, педагогам в учебной деятельности, родителям в различных сферах взаимодействия с ребёнком.
The work is devoted to the peculiarities of attention in underachieving junior schoolchildren. The topic is relevant due to the problem of attention deficit in the process of learning activities, the need to study effective ways to overcome school failure and implementation of a neuropsychological approach to understanding of the opportunities to help a child with learning difficulties. The purpose of this work is to study the characteristics of attention in underachieving children of primary school age. According to the results of the study, we can say that underachieving children have a lag in the degree of work efficiency, concentration, switchability, and distribution of attention compared to successful students. In terms of stability, selectivity, attention span, mental stability and ability to comprehend, there were no pronounced differences between the two groups.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология