Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Семкина Алина Александровна - Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родит...
Семкина Алина Александровна - Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родит...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Семкина Алина Александровна
Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родит... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Семкина Алина Александровна
Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родит... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Семкина, Алина Александровна.
Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алина Александровна Семкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476031 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Целью данной работы было изучение особенностей когнитивных функций у детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. В исследовании приняло участие: 10 детей-отказников (эксп.гр. 1), 10 детей, оставшихся без попечения родителей после 3-х лет (эксп.гр. 2), 10 детей, воспитывающихся в кровных семьях (контр.гр). В исследовании использовались: тест Д.Векслера, Корси-тест, пробы «Реакция выбора», «Ладонь-кулак-ребро» и другие (Т.В. Ахутина), методики «6 слов» и «6 фигур» (А.В. Семенович). В работе использовались следующие виды статистического анализа: дисперсионный анализ, Т-критерий Стьюдента, корреляционный анализ. Исследование показало, что общий интеллектуальный уровень у обеих групп детей-сирот значимо ниже (при этом у группы детей-отказников в большей степени), чем у детей из кровных семей. Характерной особенностью для обеих экспериментальных групп являлось преобладание вербального интеллекта над невербальным, а также дефицитарность регуляторных способностей.
The goal of work was to study the features of cognitive functions in children of primary school age left without parental care. The study involved: 10 abandoned at birth children (exp. group 1), 10 children left without parental care after 3 years (exp. group 2), 10 children brought up in blood families (control group). The study used the test of D. Veksler, Corsi test and others. The following types of statistical analysis were used in the work: analysis of variance (single-factor and repeated measures), comparison of means (Student`s T-test), correlation analysis. As a result of the study, it was found that the general intellectual level in both groups of orphans is significantly lower (and in the group of abandoned children to a greater extent) than in children from blood families. A characteristic feature for both experimental groups was the predominance of verbal intelligence over non-verbal, as well as a pronounced deficit of regulatory abilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Семкина, Алина Александровна.
Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алина Александровна Семкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476031 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Целью данной работы было изучение особенностей когнитивных функций у детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. В исследовании приняло участие: 10 детей-отказников (эксп.гр. 1), 10 детей, оставшихся без попечения родителей после 3-х лет (эксп.гр. 2), 10 детей, воспитывающихся в кровных семьях (контр.гр). В исследовании использовались: тест Д.Векслера, Корси-тест, пробы «Реакция выбора», «Ладонь-кулак-ребро» и другие (Т.В. Ахутина), методики «6 слов» и «6 фигур» (А.В. Семенович). В работе использовались следующие виды статистического анализа: дисперсионный анализ, Т-критерий Стьюдента, корреляционный анализ. Исследование показало, что общий интеллектуальный уровень у обеих групп детей-сирот значимо ниже (при этом у группы детей-отказников в большей степени), чем у детей из кровных семей. Характерной особенностью для обеих экспериментальных групп являлось преобладание вербального интеллекта над невербальным, а также дефицитарность регуляторных способностей.
The goal of work was to study the features of cognitive functions in children of primary school age left without parental care. The study involved: 10 abandoned at birth children (exp. group 1), 10 children left without parental care after 3 years (exp. group 2), 10 children brought up in blood families (control group). The study used the test of D. Veksler, Corsi test and others. The following types of statistical analysis were used in the work: analysis of variance (single-factor and repeated measures), comparison of means (Student`s T-test), correlation analysis. As a result of the study, it was found that the general intellectual level in both groups of orphans is significantly lower (and in the group of abandoned children to a greater extent) than in children from blood families. A characteristic feature for both experimental groups was the predominance of verbal intelligence over non-verbal, as well as a pronounced deficit of regulatory abilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология