Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Курмаева Екатерина Алексеевна - Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания
Курмаева Екатерина Алексеевна - Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Курмаева Екатерина Алексеевна
Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Курмаева Екатерина Алексеевна
Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Курмаева, Екатерина Алексеевна.
Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Алексеевна Курмаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476492 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена изучению связи между образом Я детей дошкольного возраста и типом семейного воспитания. Многие авторы описывали влияние общения, воспитания и социализации на формирование личности ребенка, в том числе на образ Я. Семейное воспитание действительно закладывает фундамент личности ребенка. В эмпирическом исследовании использовались методы теоретического анализа, тестирование, беседа, методы количественной и качественной обработки результатов. Результаты исследования подтвердили как основную, так и частную гипотезы и позволили сделать выводы о том, что образ Я детей дошкольного возраста связан с особенностями родительского взаимодействия. Самооценка дошкольников более адекватная при таких аспектах родительского воспитания, как принятие, последовательность, эмоциональный фон взаимодействия, чувства матери к ребенку и др. Эти особенности присущи авторитетному типу воспитания. Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы социальными психологами и педагогами для учета влияния семейного воспитания на образ Я ребенка, а также для его коррекции. Могут быть разработаны рекомендации для родителей и учителей для диагностики и коррекции образа Я ребенка.
The work is devoted to the study of the relationship between the self-image of preschool children and the type of family upbringing. Many authors have described the influence of communication, upbringing and socialization on the formation of a child`s personality, including the self-image. Family education really lays the foundation of a child`s personality. The empirical study used methods of theoretical analysis, testing, conversation, methods of quantitative and qualitative processing of results. The results of the study confirmed both the main and specific hypotheses and allowed us to conclude that the self-image of preschool children is associated with the peculiarities of parental interaction. Preschoolers` self-esteem is more adequate in such aspects of parenting as acceptance, consistency, emotional background of interaction, mother`s feelings for the child, etc. These features are inherent in the authoritative type of education. Practical importance The data obtained can be used by social psychologists and educators to take into account the influence of family education on the child's self-image, as well as for its correction. Recommendations can be developed for parents and teachers to diagnose and correct the child`s self-image.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология
Курмаева, Екатерина Алексеевна.
Образ Я ребенка дошкольного возраста в зависимости от типа семейного воспитания : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Алексеевна Курмаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476492 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена изучению связи между образом Я детей дошкольного возраста и типом семейного воспитания. Многие авторы описывали влияние общения, воспитания и социализации на формирование личности ребенка, в том числе на образ Я. Семейное воспитание действительно закладывает фундамент личности ребенка. В эмпирическом исследовании использовались методы теоретического анализа, тестирование, беседа, методы количественной и качественной обработки результатов. Результаты исследования подтвердили как основную, так и частную гипотезы и позволили сделать выводы о том, что образ Я детей дошкольного возраста связан с особенностями родительского взаимодействия. Самооценка дошкольников более адекватная при таких аспектах родительского воспитания, как принятие, последовательность, эмоциональный фон взаимодействия, чувства матери к ребенку и др. Эти особенности присущи авторитетному типу воспитания. Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы социальными психологами и педагогами для учета влияния семейного воспитания на образ Я ребенка, а также для его коррекции. Могут быть разработаны рекомендации для родителей и учителей для диагностики и коррекции образа Я ребенка.
The work is devoted to the study of the relationship between the self-image of preschool children and the type of family upbringing. Many authors have described the influence of communication, upbringing and socialization on the formation of a child`s personality, including the self-image. Family education really lays the foundation of a child`s personality. The empirical study used methods of theoretical analysis, testing, conversation, methods of quantitative and qualitative processing of results. The results of the study confirmed both the main and specific hypotheses and allowed us to conclude that the self-image of preschool children is associated with the peculiarities of parental interaction. Preschoolers` self-esteem is more adequate in such aspects of parenting as acceptance, consistency, emotional background of interaction, mother`s feelings for the child, etc. These features are inherent in the authoritative type of education. Practical importance The data obtained can be used by social psychologists and educators to take into account the influence of family education on the child's self-image, as well as for its correction. Recommendations can be developed for parents and teachers to diagnose and correct the child`s self-image.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Социальная психология