Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чхиквишвили Татьяна Валентиновна - Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников
Чхиквишвили Татьяна Валентиновна - Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чхиквишвили Татьяна Валентиновна
Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чхиквишвили Татьяна Валентиновна
Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чхиквишвили, Татьяна Валентиновна.
Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Чхиквишвили. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476545 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Ведущей деятельностью у детей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, предполагающая запоминание значительного объема информации. Нередко деятельность в этом возрасте опирается на механическое запоминание как начальный способ усвоения информации. С каждым годом школьного обучения оно становится все менее эффективным. Для успешного обучения в старших классах оно должно уступить место более эффективным способам, прежде всего логической памяти. Известно, что у значительной части младших школьников сохраняется ориентация обучения главным образом на механическое запоминание, чему в ряде случаев способствуют и педагогические методы учителя. Это может вести к определенному снижению темпа когнитивного развития, деформации познавательной активности, и, в конечном итоге, в той или иной мере становится барьером для интеллектуально-личностного развития ребенка. В связи с этим возникла необходимость исследования связи особенностей памяти и некоторых характеристик интеллектуально-личностного развития младших школьников. Результаты исследования позволили сделать выводы, что высокий уровень развития механической памяти в ряде случаев может стать препятствием как для формирования логической памяти, так и в целом для когнитивно-личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
The leading activity for children at junior school age is educational activity, which involves memorizing of significant amount of information. Quite often, activity at this age relies on mechanical memorization as an initial way of assimilation of information. Every year of schooling, it becomes less effective. For successful further schooling, it must give way to more efficient methods, primarily logical memory. It is known that a part of younger schoolchildren retain the orientation of learning mainly on mechanical memorization, which in some cases is also facilitated by the pedagogical methods. This can lead to a certain decrease in cognitive development, deformation of cognitive activity, and, ultimately becomes a barrier to intellectual and personal development. In this regard, there was a need to study the relationship between the features of memory and some characteristics of intellectual and personal development of younger schoolchildren. The results allowed us to conclude that a high level of mechanical memory in some cases can become an obstacle for the logical memory and, in general, for the cognitive and personal development of a child.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Чхиквишвили, Татьяна Валентиновна.
Связь характеристик памяти и интеллектуально-личностного развития младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валентиновна Чхиквишвили. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476545 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Ведущей деятельностью у детей в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, предполагающая запоминание значительного объема информации. Нередко деятельность в этом возрасте опирается на механическое запоминание как начальный способ усвоения информации. С каждым годом школьного обучения оно становится все менее эффективным. Для успешного обучения в старших классах оно должно уступить место более эффективным способам, прежде всего логической памяти. Известно, что у значительной части младших школьников сохраняется ориентация обучения главным образом на механическое запоминание, чему в ряде случаев способствуют и педагогические методы учителя. Это может вести к определенному снижению темпа когнитивного развития, деформации познавательной активности, и, в конечном итоге, в той или иной мере становится барьером для интеллектуально-личностного развития ребенка. В связи с этим возникла необходимость исследования связи особенностей памяти и некоторых характеристик интеллектуально-личностного развития младших школьников. Результаты исследования позволили сделать выводы, что высокий уровень развития механической памяти в ряде случаев может стать препятствием как для формирования логической памяти, так и в целом для когнитивно-личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
The leading activity for children at junior school age is educational activity, which involves memorizing of significant amount of information. Quite often, activity at this age relies on mechanical memorization as an initial way of assimilation of information. Every year of schooling, it becomes less effective. For successful further schooling, it must give way to more efficient methods, primarily logical memory. It is known that a part of younger schoolchildren retain the orientation of learning mainly on mechanical memorization, which in some cases is also facilitated by the pedagogical methods. This can lead to a certain decrease in cognitive development, deformation of cognitive activity, and, ultimately becomes a barrier to intellectual and personal development. In this regard, there was a need to study the relationship between the features of memory and some characteristics of intellectual and personal development of younger schoolchildren. The results allowed us to conclude that a high level of mechanical memory in some cases can become an obstacle for the logical memory and, in general, for the cognitive and personal development of a child.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология