Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Степанова Светлана Николаевна - Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы)
Степанова Светлана Николаевна - Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Степанова Светлана Николаевна
Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Степанова Светлана Николаевна
Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Степанова, Светлана Николаевна.
Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Николаевна Степанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выбранная тема актуальна, так как конфликт является совокупностью проблемных ситуаций, где участники заинтересованы в поиске средств и методов выхода из них, которые будут исчерпывать ситуацию конфликта. По этой причине разрешение конфликтов между учениками должно опираться на грамотное педагогическое руководство, то есть процесс осмысления со стороны педагогов о том, чем были вызваны конфликты, какие детерминанты их появления, какие типы и стратегии поведения в конфликте ученики используют, какие личностные черты обуславливают развитие конфликтного поведения среди детей. Необходимость разрешения данных вопросов обуславливают выбор темы исследования. В результате реализованной технологии у детей изменилось отношение к школьному конфликту, дети стали понимать развивающее значение данного процесса, снизилось негативно эмоциональное оценивание конфликтных ситуаций, сформировалась ориентация на сотрудничество и компромисс. У детей стало наблюдаться целенаправленное овладение умениями предотвращать, распознавать, разрешать и преодолевать конфликты, развились устойчивые внутренние взаимосвязи между компонентами компетентности (знания и умения — гарантия адекватного поведения в трудных ситуациях). Мотивационно-ценностные ориентации к позитивному продуктивному межличностному взаимодействию и адекватное поведение имеют чётко выраженную направленность и устойчивость, а также наблюдается чётко выраженная направленность на самоидентификацию и самооценку.
The chosen topic is relevant since the conflict is a set of problematic situations where participants are interested in finding means and methods of getting out of them that will exhaust the conflict situation. For this reason, the resolution of conflicts between students should be based on competent pedagogical guidance, that is, the process of understanding on the part of teachers about what caused the conflicts, what determinants of their occurrence, what types and strategies of behavior in conflict students use, what personality traits cause the development of conflict behavior among children. The need to resolve these issues determines the choice of the research topic. As a result of the implemented technology, children`s attitude to school conflict has changed, children have begun to understand the developmental significance of this process, negative emotional assessment of conflict situations has decreased, and an orientation towards cooperation and compromise has been formed. Children began to have purposeful mastery of the skills to prevent, recognize, resolve and overcome conflicts and developed stable internal relationships between the components of competence (knowledge and skills are a guarantee of adequate behavior in difficult situations). Motivational and value orientations toward positive productive interpersonal interaction and adequate behavior have a clearly expressed orientation and stability.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Степанова, Светлана Николаевна.
Роль учителя в разрешении конфликтов в системе «ученик- ученик» (на примере учащихся средней школы) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Николаевна Степанова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выбранная тема актуальна, так как конфликт является совокупностью проблемных ситуаций, где участники заинтересованы в поиске средств и методов выхода из них, которые будут исчерпывать ситуацию конфликта. По этой причине разрешение конфликтов между учениками должно опираться на грамотное педагогическое руководство, то есть процесс осмысления со стороны педагогов о том, чем были вызваны конфликты, какие детерминанты их появления, какие типы и стратегии поведения в конфликте ученики используют, какие личностные черты обуславливают развитие конфликтного поведения среди детей. Необходимость разрешения данных вопросов обуславливают выбор темы исследования. В результате реализованной технологии у детей изменилось отношение к школьному конфликту, дети стали понимать развивающее значение данного процесса, снизилось негативно эмоциональное оценивание конфликтных ситуаций, сформировалась ориентация на сотрудничество и компромисс. У детей стало наблюдаться целенаправленное овладение умениями предотвращать, распознавать, разрешать и преодолевать конфликты, развились устойчивые внутренние взаимосвязи между компонентами компетентности (знания и умения — гарантия адекватного поведения в трудных ситуациях). Мотивационно-ценностные ориентации к позитивному продуктивному межличностному взаимодействию и адекватное поведение имеют чётко выраженную направленность и устойчивость, а также наблюдается чётко выраженная направленность на самоидентификацию и самооценку.
The chosen topic is relevant since the conflict is a set of problematic situations where participants are interested in finding means and methods of getting out of them that will exhaust the conflict situation. For this reason, the resolution of conflicts between students should be based on competent pedagogical guidance, that is, the process of understanding on the part of teachers about what caused the conflicts, what determinants of their occurrence, what types and strategies of behavior in conflict students use, what personality traits cause the development of conflict behavior among children. The need to resolve these issues determines the choice of the research topic. As a result of the implemented technology, children`s attitude to school conflict has changed, children have begun to understand the developmental significance of this process, negative emotional assessment of conflict situations has decreased, and an orientation towards cooperation and compromise has been formed. Children began to have purposeful mastery of the skills to prevent, recognize, resolve and overcome conflicts and developed stable internal relationships between the components of competence (knowledge and skills are a guarantee of adequate behavior in difficult situations). Motivational and value orientations toward positive productive interpersonal interaction and adequate behavior have a clearly expressed orientation and stability.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология