Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Костюнин Игорь Евгеньевич - Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте
Костюнин Игорь Евгеньевич - Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Костюнин Игорь Евгеньевич
Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Костюнин Игорь Евгеньевич
Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Костюнин, Игорь Евгеньевич.
Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Игорь Евгеньевич Костюнин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477122 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Анализ психологического благополучия и жизнестойкости в юношеском возрасте актуален, поскольку на фоне проблем, вытекающих из задач и противоречий юношеского возраста, эти феномены играют важную роль в вопросах нормального, гармоничного развития личности. Юношеский возраст — наиболее благоприятный для формирования психологического благополучия и жизнестойкости. Оба фактора связаны со способностью преодолевать трудные жизненные ситуации, негативный опыт, быть устойчивым к стрессам, выдерживать неопределенные ситуации. В связи с этим, целью исследования стало выявление связи психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте. Методы и методики исследования. Тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой; Методика «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф в версии Н.Н. Лепешинского; «Шкала чувства связности» А. Антоновски в адаптации М.Н. Дымшица. В исследовании была выявлена и проанализирована связь компонентов психологического благополучия, жизнестойкости и чувства связности. Все компоненты жизнестойкости связаны с такими компонентами психологического благополучия, как «автономия» и «самопринятие».
The analysis of psychological well-being and hardiness in adolescence is relevant, because against the background of problems arising from the tasks and contradictions of adolescence, these phenomena play an important role in the issues of normal, harmonious development of personality. Adolescence is the most favorable for the formation of psychological well–being and hardiness. Both factors are associated with the ability to overcome difficult life situations, negative experiences, to be resistant to stress, to withstand uncertain situations. In this regard, the study aimed to identify the relationship between psychological well-being and hardiness in adolescence. Research methods and techniques: S. Maddi’s hardiness scale in the adaptation of D. A. Leontiev and E.I. Rasskazova; The Scale of psychological well-being by K. Riff in the version of N.N. Lepeshinsky; The scale of the sense of connectedness by A. Antonovsky in the adaptation by M.N. Dymshits. The study examined the relationship between the components of psychological well-being, hardiness and a sense of connectedness. All components of hardiness are associated with the components of psychological well-being "autonomy" and "self-acceptance".
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Костюнин, Игорь Евгеньевич.
Связь психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Игорь Евгеньевич Костюнин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477122 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Анализ психологического благополучия и жизнестойкости в юношеском возрасте актуален, поскольку на фоне проблем, вытекающих из задач и противоречий юношеского возраста, эти феномены играют важную роль в вопросах нормального, гармоничного развития личности. Юношеский возраст — наиболее благоприятный для формирования психологического благополучия и жизнестойкости. Оба фактора связаны со способностью преодолевать трудные жизненные ситуации, негативный опыт, быть устойчивым к стрессам, выдерживать неопределенные ситуации. В связи с этим, целью исследования стало выявление связи психологического благополучия и жизнестойкости личности в юношеском возрасте. Методы и методики исследования. Тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой; Методика «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф в версии Н.Н. Лепешинского; «Шкала чувства связности» А. Антоновски в адаптации М.Н. Дымшица. В исследовании была выявлена и проанализирована связь компонентов психологического благополучия, жизнестойкости и чувства связности. Все компоненты жизнестойкости связаны с такими компонентами психологического благополучия, как «автономия» и «самопринятие».
The analysis of psychological well-being and hardiness in adolescence is relevant, because against the background of problems arising from the tasks and contradictions of adolescence, these phenomena play an important role in the issues of normal, harmonious development of personality. Adolescence is the most favorable for the formation of psychological well–being and hardiness. Both factors are associated with the ability to overcome difficult life situations, negative experiences, to be resistant to stress, to withstand uncertain situations. In this regard, the study aimed to identify the relationship between psychological well-being and hardiness in adolescence. Research methods and techniques: S. Maddi’s hardiness scale in the adaptation of D. A. Leontiev and E.I. Rasskazova; The Scale of psychological well-being by K. Riff in the version of N.N. Lepeshinsky; The scale of the sense of connectedness by A. Antonovsky in the adaptation by M.N. Dymshits. The study examined the relationship between the components of psychological well-being, hardiness and a sense of connectedness. All components of hardiness are associated with the components of psychological well-being "autonomy" and "self-acceptance".
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология