Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Саломатова Елена Александровна - Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у предст...
Саломатова Елена Александровна - Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у предст...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Саломатова Елена Александровна
Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у предст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Саломатова Елена Александровна
Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у предст... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Саломатова, Елена Александровна.
Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у представителей помогающих профессий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Александровна Саломатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477448 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Данная работа содержит теоретико-методологический обзор подходов к понятиям «психологическая травма» и «психотравмирующие события»; приводится общая характеристика и классификация психологических ресурсов совладания. Дается обзор отечественных и зарубежных исследований методов психологической помощи при переживании психотравмирующих событий. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке влияния психотравмирующих событий на увлеченность профессиональной деятельностью у помогающих специалистов. Используемые в исследовании методики, обработка данных с помощью статистических методов и качественного анализа помогают выявить, какие стратегии совладания являются приоритетными, а также исследовать взаимосвязи используемых стратегий с эффективным переживанием травматического события и дальнейшей реализованностью в профессиональной деятельности. Основными выводами является то, что у специалистов помогающих профессий посттравматический рост, используемые копинг-стратегии и увлеченность работой тесно связаны между собой. На основе результатов исследования разработан проект программы психологической помощи, направленной на повышение информированности специалистов о механизмах развития травматического стресса, а также на освоение методов диагностики и самопомощи при переживании психотравмирующих событий.
This work provides a theoretical and methodological overview of approaches to the concepts of "psychological trauma" and "psychologically traumatic events"; a general characterization and classification of psychological coping resources are provided. An overview of domestic and international research of methods of psychological help for dealing with psycho-traumatic events is given. The strength of this paper is its comprehensive approach to assessing the impact of psycho-traumatic events on helping professionals` occupational engagement. The methods used in the study, data processing using statistical methods and qualitative analysis help to identify which coping strategies are a priority and to examine the relationship of the strategies used to effective coping with the traumatic event and further implementation in professional activities. The main findings are that in helping professions, post-traumatic growth, coping strategies used and work engagement are closely related. Based on the findings of the study, a psychological support program was drafted to raise professionals` awareness of specialists about the mechanisms of traumatic stress development and to learn diagnostic and self-help techniques for experiencing traumatic events.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Саломатова, Елена Александровна.
Психологические ресурсы совладания с психотравмирующими событиями и увлеченность работой у представителей помогающих профессий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Александровна Саломатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477448 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Данная работа содержит теоретико-методологический обзор подходов к понятиям «психологическая травма» и «психотравмирующие события»; приводится общая характеристика и классификация психологических ресурсов совладания. Дается обзор отечественных и зарубежных исследований методов психологической помощи при переживании психотравмирующих событий. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке влияния психотравмирующих событий на увлеченность профессиональной деятельностью у помогающих специалистов. Используемые в исследовании методики, обработка данных с помощью статистических методов и качественного анализа помогают выявить, какие стратегии совладания являются приоритетными, а также исследовать взаимосвязи используемых стратегий с эффективным переживанием травматического события и дальнейшей реализованностью в профессиональной деятельности. Основными выводами является то, что у специалистов помогающих профессий посттравматический рост, используемые копинг-стратегии и увлеченность работой тесно связаны между собой. На основе результатов исследования разработан проект программы психологической помощи, направленной на повышение информированности специалистов о механизмах развития травматического стресса, а также на освоение методов диагностики и самопомощи при переживании психотравмирующих событий.
This work provides a theoretical and methodological overview of approaches to the concepts of "psychological trauma" and "psychologically traumatic events"; a general characterization and classification of psychological coping resources are provided. An overview of domestic and international research of methods of psychological help for dealing with psycho-traumatic events is given. The strength of this paper is its comprehensive approach to assessing the impact of psycho-traumatic events on helping professionals` occupational engagement. The methods used in the study, data processing using statistical methods and qualitative analysis help to identify which coping strategies are a priority and to examine the relationship of the strategies used to effective coping with the traumatic event and further implementation in professional activities. The main findings are that in helping professions, post-traumatic growth, coping strategies used and work engagement are closely related. Based on the findings of the study, a psychological support program was drafted to raise professionals` awareness of specialists about the mechanisms of traumatic stress development and to learn diagnostic and self-help techniques for experiencing traumatic events.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование