Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Махмудова Амалия Умаровна - Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях
Махмудова Амалия Умаровна - Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Махмудова Амалия Умаровна
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Махмудова Амалия Умаровна
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Махмудова, Амалия Умаровна.
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Амалия Умаровна Махмудова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477768 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Экспериментальная психология".
В современной науке все больший интерес вызывает понятие «эмоциональный интеллект», более актуальным оно становится в контексте приспособления индивида к социальной среде, в частности, к среде, в которой возникают конфликты. В этой работе представлены результаты теоретического анализа литературы, отражающей различные аспекты проблематики, а также результаты собственного исследования. Респондентами выступили 76 мужчин и женщин в возрасте 16—71 года, которые были распределены на три возрастные группы согласно возрастной периодизации Э. Эриксона и прошли исследование с использованием методики диагностики стратегий поведения в конфликте (К.Н. Томас, в адапт. Н.В. Гришиной) и опросника эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин). Проведенное исследование не подтвердило гипотезу о том, что уровень эмоционального интеллекта влияет на выбор конструктивной или деструктивной стратегии конфликтного поведения, но выявило связь между возрастной группой и конфликтным поведением, что позволило обозначить новое проблемное поле, требующее дальнейшей разработки: структура адаптационных процессов личности и возможности их развития.
In modern science, the concept of "emotional intelligence" is of increasing interest. It becomes more relevant in the context of an individual`s adaptation to a social environment and also to an environment in which conflicts arise. This paper presents the results of a theoretical analysis of the literature reflecting various aspects of the problem, as well as the results of our own research. The respondents were 76 men and women aged 16—71 years, who were divided into three age groups according to the age periodization by E. Erickson and underwent a study using the methodology for diagnosing conflict behavior strategies (K.N. Thomas, adapted by N.V. Grishina) and the questionnaire for emotional intelligence (D.V. Lyusin). The study did not confirm the hypothesis that the level of emotional intelligence affects the choice of a constructive or destructive strategy for conflict behavior, but revealed a relationship between the age group and conflict behavior, which made it possible to identify a new problem field that requires further development: the structure of personality adaptation processes and the possibilities of their development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Махмудова, Амалия Умаровна.
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуального поведения в конфликтных ситуациях : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Амалия Умаровна Махмудова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 55 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477768 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Экспериментальная психология".
В современной науке все больший интерес вызывает понятие «эмоциональный интеллект», более актуальным оно становится в контексте приспособления индивида к социальной среде, в частности, к среде, в которой возникают конфликты. В этой работе представлены результаты теоретического анализа литературы, отражающей различные аспекты проблематики, а также результаты собственного исследования. Респондентами выступили 76 мужчин и женщин в возрасте 16—71 года, которые были распределены на три возрастные группы согласно возрастной периодизации Э. Эриксона и прошли исследование с использованием методики диагностики стратегий поведения в конфликте (К.Н. Томас, в адапт. Н.В. Гришиной) и опросника эмоционального интеллекта (Д.В. Люсин). Проведенное исследование не подтвердило гипотезу о том, что уровень эмоционального интеллекта влияет на выбор конструктивной или деструктивной стратегии конфликтного поведения, но выявило связь между возрастной группой и конфликтным поведением, что позволило обозначить новое проблемное поле, требующее дальнейшей разработки: структура адаптационных процессов личности и возможности их развития.
In modern science, the concept of "emotional intelligence" is of increasing interest. It becomes more relevant in the context of an individual`s adaptation to a social environment and also to an environment in which conflicts arise. This paper presents the results of a theoretical analysis of the literature reflecting various aspects of the problem, as well as the results of our own research. The respondents were 76 men and women aged 16—71 years, who were divided into three age groups according to the age periodization by E. Erickson and underwent a study using the methodology for diagnosing conflict behavior strategies (K.N. Thomas, adapted by N.V. Grishina) and the questionnaire for emotional intelligence (D.V. Lyusin). The study did not confirm the hypothesis that the level of emotional intelligence affects the choice of a constructive or destructive strategy for conflict behavior, but revealed a relationship between the age group and conflict behavior, which made it possible to identify a new problem field that requires further development: the structure of personality adaptation processes and the possibilities of their development.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология