Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бобровникова Анна Сергеевна - Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в п...
Бобровникова Анна Сергеевна - Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в п...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бобровникова Анна Сергеевна
Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в п... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бобровникова Анна Сергеевна
Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в п... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бобровникова, Анна Сергеевна.
Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в подростково-юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Бобровникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 105 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Фокусом внимания исследовательской работы является нарушение идентичности в подростково-юношеском возрасте. В работе был проведен анализ психологического содержания и феноменологии понятий «идентичность», «идентификация», сходных с ними понятиями «Я-концепция», «Я-образ» и рассмотрены факторы формирования идентичности в подростковом и юношеском возрасте в контексте нормативного развития и социальных рисков. Цельюисследования было установления закономерностей между склонностью к деструктуризации и ресурсным состоянием личности в рамках изучения феномена искусственно формируемого психического нездоровья как варианта специфического нарушения идентичности. В рамках исследования был проведен опрос 227 респондентов в возрасте от 13 до 23 лет. Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методики: «Шкала психологической разумности» Х. Конте, Р. Плутчик, Б. Юнг, «Шкала удовлетворенности жизнью» E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Короткий опросник Темной триады (SD3) По результатам работы удалось выявить связи между различными параметрами и предикторами нарушенной идентичности, удовлетворенности жизнью, показателями самопонимания и самоотношения
The focus of the research work is identity disorder in adolescence and youth. The work analysed the psychological content and phenomenology of the concepts of "identity", "identification", similar concepts of "self-concept", "self-image" and examined the factors of identity formation in adolescence and youth in the context of normative development and social risks. The aim of the study was to establish the relationship between the disposition to destructiveness and the resource state of the individual within the study of the phenomenon of artificially shaped mental ill-health as a variant of a specific identity disorder. The study involved a survey of 227 respondents between the ages of 13 and 23. The following techniques were used to achieve the aim of the paper: "Psychological Reasonableness Scale" by H. Conte, R. Plutchik, B. Jung, "Life Satisfaction Scale" by E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Dark Triad Short Questionnaire (SD3) The results revealed correlations between various parameters and predictors of impaired identity, life satisfaction, self-perception scores and self-concept.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Бобровникова, Анна Сергеевна.
Психолого-педагогическое обоснование программ коррекции и профилактики нарушений идентичности в подростково-юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Бобровникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 105 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Фокусом внимания исследовательской работы является нарушение идентичности в подростково-юношеском возрасте. В работе был проведен анализ психологического содержания и феноменологии понятий «идентичность», «идентификация», сходных с ними понятиями «Я-концепция», «Я-образ» и рассмотрены факторы формирования идентичности в подростковом и юношеском возрасте в контексте нормативного развития и социальных рисков. Цельюисследования было установления закономерностей между склонностью к деструктуризации и ресурсным состоянием личности в рамках изучения феномена искусственно формируемого психического нездоровья как варианта специфического нарушения идентичности. В рамках исследования был проведен опрос 227 респондентов в возрасте от 13 до 23 лет. Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методики: «Шкала психологической разумности» Х. Конте, Р. Плутчик, Б. Юнг, «Шкала удовлетворенности жизнью» E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Короткий опросник Темной триады (SD3) По результатам работы удалось выявить связи между различными параметрами и предикторами нарушенной идентичности, удовлетворенности жизнью, показателями самопонимания и самоотношения
The focus of the research work is identity disorder in adolescence and youth. The work analysed the psychological content and phenomenology of the concepts of "identity", "identification", similar concepts of "self-concept", "self-image" and examined the factors of identity formation in adolescence and youth in the context of normative development and social risks. The aim of the study was to establish the relationship between the disposition to destructiveness and the resource state of the individual within the study of the phenomenon of artificially shaped mental ill-health as a variant of a specific identity disorder. The study involved a survey of 227 respondents between the ages of 13 and 23. The following techniques were used to achieve the aim of the paper: "Psychological Reasonableness Scale" by H. Conte, R. Plutchik, B. Jung, "Life Satisfaction Scale" by E. Diener, R.A. Emmons, R.J. Larsen, S. Griffin, Dark Triad Short Questionnaire (SD3) The results revealed correlations between various parameters and predictors of impaired identity, life satisfaction, self-perception scores and self-concept.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)