Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Егорова Наталья Вячеславовна - Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных...
Егорова Наталья Вячеславовна - Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Егорова Наталья Вячеславовна
Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Егорова Наталья Вячеславовна
Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Егорова, Наталья Вячеславовна.
Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Вячеславовна Егорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477986 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В данном исследовании рассматриваются индивидуально-психологические особенности личности, детерминирующие учебную мотивацию младших школьников из неблагополучных семей. В теоретическом плане определены особенности и индивидуально-психологические детерминанты учебной мотивации младших школьников, и выявлена специфика этой мотивации у детей, проживающих в неблагополучных семьях. Эмпирически установлено, что на учебную мотивацию младших школьников из неблагополучных семей оказывают влияние такие индивидуально-психологические особенности, как уровень развития и виды мотивов учения, сниженный интерес к трудоемким и активным видам деятельности, недостаток развития волевой регуляции и повышенный уровень школьной тревожности. По этим параметрам дети из неблагополучных семей достоверно отличаются от младших школьников, живущих в благополучных семьях. На основе полученных результатов в работе представлены рекомендации образовательным учреждениям по формированию и развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей.
This study examines the individual psychological characteristics of the personality that determine the educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families. In theoretical terms the features and individual psychological determinants of the educational motivation of younger schoolchildren are determined, and the specifics of this motivation in children living in dysfunctional families are revealed. It has been empirically established that the educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families is influenced by such individual psychological characteristics as the level of development and types of teaching motives, reduced interest in labor-intensive and active activities, lack of development of volitional regulation and an increased level of school anxiety. According to these parameters, children from disadvantaged families significantly differ from younger schoolchildren living in prosperous families. Based on the results obtained, the paper presents recommendations to educational institutions on the formation and development of educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Егорова, Наталья Вячеславовна.
Индивидуально-психологические предпосылки учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Вячеславовна Егорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477986 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В данном исследовании рассматриваются индивидуально-психологические особенности личности, детерминирующие учебную мотивацию младших школьников из неблагополучных семей. В теоретическом плане определены особенности и индивидуально-психологические детерминанты учебной мотивации младших школьников, и выявлена специфика этой мотивации у детей, проживающих в неблагополучных семьях. Эмпирически установлено, что на учебную мотивацию младших школьников из неблагополучных семей оказывают влияние такие индивидуально-психологические особенности, как уровень развития и виды мотивов учения, сниженный интерес к трудоемким и активным видам деятельности, недостаток развития волевой регуляции и повышенный уровень школьной тревожности. По этим параметрам дети из неблагополучных семей достоверно отличаются от младших школьников, живущих в благополучных семьях. На основе полученных результатов в работе представлены рекомендации образовательным учреждениям по формированию и развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей.
This study examines the individual psychological characteristics of the personality that determine the educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families. In theoretical terms the features and individual psychological determinants of the educational motivation of younger schoolchildren are determined, and the specifics of this motivation in children living in dysfunctional families are revealed. It has been empirically established that the educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families is influenced by such individual psychological characteristics as the level of development and types of teaching motives, reduced interest in labor-intensive and active activities, lack of development of volitional regulation and an increased level of school anxiety. According to these parameters, children from disadvantaged families significantly differ from younger schoolchildren living in prosperous families. Based on the results obtained, the paper presents recommendations to educational institutions on the formation and development of educational motivation of younger schoolchildren from disadvantaged families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология