Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чинаева Мария Владимировна - Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности
Чинаева Мария Владимировна - Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чинаева Мария Владимировна
Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чинаева Мария Владимировна
Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чинаева, Мария Владимировна.
Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Чинаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478025 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В настоящей работе, на теоретическом и эмпирическом уровне рассмотрена проблема взаимосвязи межличностных отношений и психологической безопасности образовательной среды. Теоретически изучено влияние качества отношений в образовании (в том числе, в высшей школе) на успешность, эффективность и ощущение безопасности субъектов образовательной среды. Эмпирически, было подтверждено, что отношения положительного спектра (доброжелательность, доверие, принятие и низкая конфликтность) увеличивают уровень безопасности в образовании. Однако, и отношения негативного спектра (манипуляции, агрессивность подозрительность), так же, повышают субъективное ощущение безопасности и комфорта в образовательной среде. Авторитарный тип отношений в вузе, универсально снижает уровень безопасности у студентов. Полученные результаты легли в основу, предлагаемой для студентов первого курса профилактической программы, направленной на снижение уровня конфликтности, реализация которой, может способствовать повышению уровня психологической безопасности личности в образовательной среде.
In this paper, at the theoretical and empirical level, the problem of the relationship between interpersonal relationships and the psychological security of the educational environment is considered. The influence of the quality of relations in education (including in higher education) on the success, effectiveness and sense of security of subjects of the educational environment is theoretically studied. Empirically, it has been confirmed that positive spectrum relationships (goodwill, trust, acceptance and low conflict) increase the level of security in education. However, negative spectrum relationships (manipulation, aggressiveness, suspicion) also increase the subjective sense of security and comfort in the educational environment. The authoritarian type of relations at the university, universally reduces the level of security among students. The obtained results formed the basis of a preventive program proposed for first-year students aimed at reducing the level of conflict, the implementation of which can contribute to increasing the level of psychological security of the individual in the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Чинаева, Мария Владимировна.
Взаимосвязь качества межличностных отношений в образовательной среде с уровнем ее безопасности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Чинаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478025 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
В настоящей работе, на теоретическом и эмпирическом уровне рассмотрена проблема взаимосвязи межличностных отношений и психологической безопасности образовательной среды. Теоретически изучено влияние качества отношений в образовании (в том числе, в высшей школе) на успешность, эффективность и ощущение безопасности субъектов образовательной среды. Эмпирически, было подтверждено, что отношения положительного спектра (доброжелательность, доверие, принятие и низкая конфликтность) увеличивают уровень безопасности в образовании. Однако, и отношения негативного спектра (манипуляции, агрессивность подозрительность), так же, повышают субъективное ощущение безопасности и комфорта в образовательной среде. Авторитарный тип отношений в вузе, универсально снижает уровень безопасности у студентов. Полученные результаты легли в основу, предлагаемой для студентов первого курса профилактической программы, направленной на снижение уровня конфликтности, реализация которой, может способствовать повышению уровня психологической безопасности личности в образовательной среде.
In this paper, at the theoretical and empirical level, the problem of the relationship between interpersonal relationships and the psychological security of the educational environment is considered. The influence of the quality of relations in education (including in higher education) on the success, effectiveness and sense of security of subjects of the educational environment is theoretically studied. Empirically, it has been confirmed that positive spectrum relationships (goodwill, trust, acceptance and low conflict) increase the level of security in education. However, negative spectrum relationships (manipulation, aggressiveness, suspicion) also increase the subjective sense of security and comfort in the educational environment. The authoritarian type of relations at the university, universally reduces the level of security among students. The obtained results formed the basis of a preventive program proposed for first-year students aimed at reducing the level of conflict, the implementation of which can contribute to increasing the level of psychological security of the individual in the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология