Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рау, Ф.А. - Русская маноральная система
Рау, Ф.А. - Русская маноральная система
Книга (аналит. описание)
Автор: Рау, Ф.А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Русская маноральная система
[Russian manoral system]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рау, Ф.А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Русская маноральная система
[Russian manoral system]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Рау, Ф.А.
Русская маноральная система = [Russian manoral system] / автор Ф.А. Рау // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 170—183. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478547 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рау Ф.А. Русская маноральная система // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 170—183.
Из средств безошибочного восприятия речи окружающих, каковым для глухонемых являются письмо, дактилология и манораль, только последняя содействует чтению с губ и чистоте произношения. Представлен авторский русский вариант маноральной системы. Подчеркивается, что маноральная система в первоначальном обучении глухонемых детей устной речи вряд ли уместна. Рекомендуется вводить ее не раньше окончания подготовительного курса речи, т.-е. на 2-ом или 3-ем году обучения, когда дети усвоили произношение звуков русского языка, когда требуется выделение отдельных звуков с целью их коррекции и когда у детей пробуждается жажда обогащения речевого запаса легким и быстрым способом. Автор полагает, что его аргументы должны побудить сурдопедагогов, желающего облегчить воспитанникам задачу усвоения устной речи через чтение с губ, сделать честную попытку проверить манораль в своей практике, тем более, что если опыт даст неудовлетворительные результаты, дети не потерпят никакого ущерба ни в отношении чтения с губ, ни в отношении произношения.
From the means of unmistakable perception of speech of others, which for deaf and dumb are writing, — fingerprinting and manoral, only the latter, — contributes to lip reading and purity of pronunciation. The author`s Russian version of manoral system is presented here. It is emphasized, that manoral system in initial teaching of oral speech to deaf and dumb children is hardly appropriate. It is recommended to introduce it not earlier than the end of the preparatory speech course, i.e. in the 2nd or 3rd study year, when children have learned the pronunciation of the sounds of Russian language, when it is necessary to isolate individual sounds in order to correct them, and when children awaken a thirst for enriching their speech reserve in an easy and fast way. The author believes, that his arguments should encourage many deaf teachers, who want to make it easier for pupils to master oral speech through lip reading, to make an honest attempt to check the manoral in their practice, especially since if the experience gives unsatisfactory results, children will not suffer any damage either in relation to reading with the lips, nor with regard to pronunciation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Рау, Ф.А.
Русская маноральная система = [Russian manoral system] / автор Ф.А. Рау // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 170—183. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478547 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рау Ф.А. Русская маноральная система // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 170—183.
Из средств безошибочного восприятия речи окружающих, каковым для глухонемых являются письмо, дактилология и манораль, только последняя содействует чтению с губ и чистоте произношения. Представлен авторский русский вариант маноральной системы. Подчеркивается, что маноральная система в первоначальном обучении глухонемых детей устной речи вряд ли уместна. Рекомендуется вводить ее не раньше окончания подготовительного курса речи, т.-е. на 2-ом или 3-ем году обучения, когда дети усвоили произношение звуков русского языка, когда требуется выделение отдельных звуков с целью их коррекции и когда у детей пробуждается жажда обогащения речевого запаса легким и быстрым способом. Автор полагает, что его аргументы должны побудить сурдопедагогов, желающего облегчить воспитанникам задачу усвоения устной речи через чтение с губ, сделать честную попытку проверить манораль в своей практике, тем более, что если опыт даст неудовлетворительные результаты, дети не потерпят никакого ущерба ни в отношении чтения с губ, ни в отношении произношения.
From the means of unmistakable perception of speech of others, which for deaf and dumb are writing, — fingerprinting and manoral, only the latter, — contributes to lip reading and purity of pronunciation. The author`s Russian version of manoral system is presented here. It is emphasized, that manoral system in initial teaching of oral speech to deaf and dumb children is hardly appropriate. It is recommended to introduce it not earlier than the end of the preparatory speech course, i.e. in the 2nd or 3rd study year, when children have learned the pronunciation of the sounds of Russian language, when it is necessary to isolate individual sounds in order to correct them, and when children awaken a thirst for enriching their speech reserve in an easy and fast way. The author believes, that his arguments should encourage many deaf teachers, who want to make it easier for pupils to master oral speech through lip reading, to make an honest attempt to check the manoral in their practice, especially since if the experience gives unsatisfactory results, children will not suffer any damage either in relation to reading with the lips, nor with regard to pronunciation.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология