Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Коваленко, Б.И. - К работе по программе ГУС`а в школах для слепых
Коваленко, Б.И. - К работе по программе ГУС`а в школах для слепых
Книга (аналит. описание)
Автор: Коваленко, Б.И.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: К работе по программе ГУС`а в школах для слепых
[To work on the GUS program in schools for blind]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Коваленко, Б.И.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: К работе по программе ГУС`а в школах для слепых
[To work on the GUS program in schools for blind]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Коваленко, Б.И.
К работе по программе ГУС`а в школах для слепых = [To work on the GUS program in schools for blind] / автор Б.И. Коваленко // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 203—230. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478605 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Коваленко Б.И. К работе по программе ГУС`а в школах для слепых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 203—230.
На примере Смоленской школы для слепых обсуждается роль непосредственного обследования объектов слепыми детьми с помощью слуха, осязания и пр. В тех случаях, когда это возможно, слепого ученика необходимо ставить в положение исследователя, развивая в нем способность самостоятельного наблюдения, критики и творчества. Без этих навыков, окончив школу, слепой будет беспомощен. Перечислены условия обучения в школах для слепых (предметные кабинеты, наличие предметов для обследования и их параметры). Обоснованы требования к оформлению учебных помещений в целом (стены). Обсуждается выстраивание трудового воспитания. Частые экскурсии со слепыми детьми имеют большое значение и в отношении топографической ориентировки слепых: дети понемногу привыкают самостоятельно передвигаться по незнакомым местам и при самых разнообразных условиях. Постоянная экскурсионная работа со слепыми, склонными к сидячей жизни, имеет бесспорно большое значение и для физкультуры.
Using the example of the Smolensk School for Blind, the role of direct examination of objects by blind children with the help of hearing, touch, etc. is discussed here. In cases where this is possible, — a blind student must be put in position of a researcher, developing in him the ability of independent observation, criticism and creativity. Without these skills, after graduating from school, the blind will be helpless. The conditions of education in schools for the blind (subject classrooms, the availability of items for examination and their parameters) are listed. The requirements for the design of educational premises as a whole (walls) are substantiated. The construction of labor education is discussed. Frequent excursions with blind children are also of great importance in relation to the topographic orientation of the blind: children gradually get used to moving independently in unfamiliar places and under the most diverse conditions. Constant excursion work with the blind, who are prone to a sedentary life, is undoubtedly of great importance for physical education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Коваленко, Б.И.
К работе по программе ГУС`а в школах для слепых = [To work on the GUS program in schools for blind] / автор Б.И. Коваленко // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 203—230. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478605 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Коваленко Б.И. К работе по программе ГУС`а в школах для слепых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 203—230.
На примере Смоленской школы для слепых обсуждается роль непосредственного обследования объектов слепыми детьми с помощью слуха, осязания и пр. В тех случаях, когда это возможно, слепого ученика необходимо ставить в положение исследователя, развивая в нем способность самостоятельного наблюдения, критики и творчества. Без этих навыков, окончив школу, слепой будет беспомощен. Перечислены условия обучения в школах для слепых (предметные кабинеты, наличие предметов для обследования и их параметры). Обоснованы требования к оформлению учебных помещений в целом (стены). Обсуждается выстраивание трудового воспитания. Частые экскурсии со слепыми детьми имеют большое значение и в отношении топографической ориентировки слепых: дети понемногу привыкают самостоятельно передвигаться по незнакомым местам и при самых разнообразных условиях. Постоянная экскурсионная работа со слепыми, склонными к сидячей жизни, имеет бесспорно большое значение и для физкультуры.
Using the example of the Smolensk School for Blind, the role of direct examination of objects by blind children with the help of hearing, touch, etc. is discussed here. In cases where this is possible, — a blind student must be put in position of a researcher, developing in him the ability of independent observation, criticism and creativity. Without these skills, after graduating from school, the blind will be helpless. The conditions of education in schools for the blind (subject classrooms, the availability of items for examination and their parameters) are listed. The requirements for the design of educational premises as a whole (walls) are substantiated. The construction of labor education is discussed. Frequent excursions with blind children are also of great importance in relation to the topographic orientation of the blind: children gradually get used to moving independently in unfamiliar places and under the most diverse conditions. Constant excursion work with the blind, who are prone to a sedentary life, is undoubtedly of great importance for physical education.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология