Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мовчан Анна Алексеевна - Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистич...
Мовчан Анна Алексеевна - Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистич...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мовчан Анна Алексеевна
Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистич... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мовчан Анна Алексеевна
Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистич... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мовчан, Анна Алексеевна.
Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Алексеевна Мовчан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479094 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Цель настоящего исследования заключалась в выявлении эффектов влияния курса адаптивного плавания с дельфинами на характеристики поведения детей с РАС. Для количественной оценки изменений поведения был разработан чек-лист, который учитывал направленность изменений, а также были использованы опросники ABC, SCQ в начале и в конце курса дельфинотерапии. В исследовании приняли участие 16 детей в возрасте 8-10 лет с диагнозом РАС. Результаты указывают на положительные эффекты после прохождения курса дельфинотерапии, в виде снижения выраженности проявлений нежелательного и стереотипного поведения, улучшения показателей социального взаимодействия и эмоциональной регуляции, повышения толерантности к специфическим сенсорным стимулам (контакт с водой, громкие звуки, непривычные тактильные воздействия), а также положительных изменений неврологических показателей. На основе полученных результатов были составлены рекомендации к применению дельфинотерапии с учетом индивидуальных особенностей поведения детей с РАС.
The present study purpose was to investigate the effects of adaptive swimming with dolphins on the behavior of children with autism spectrum disorder (ASD). A checklist was developed for the quantitative assessment of behavioral changes, which considered the direction of changes. Additionally, the ABC and SCQ questionnaires were used at the beginning and end of the dolphin therapy course. Sixteen children aged 8–10 years with a diagnosis of ASD participated in the study. The results indicate positive effects after completing the course, such as a reduction in the severity of undesirable and stereotypical behavior, improvement in social interaction and emotional regulation, increased tolerance to specific sensory stimuli (contact with water, loud sounds, and unfamiliar tactile experiences), and positive changes in neurological indicators. Based on the results, recommendations for the use of dolphin therapy were made taking into account the individual characteristics of the behavior of children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Мовчан, Анна Алексеевна.
Возможности занятий адаптивным плаванием с дельфинами в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Алексеевна Мовчан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479094 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Цель настоящего исследования заключалась в выявлении эффектов влияния курса адаптивного плавания с дельфинами на характеристики поведения детей с РАС. Для количественной оценки изменений поведения был разработан чек-лист, который учитывал направленность изменений, а также были использованы опросники ABC, SCQ в начале и в конце курса дельфинотерапии. В исследовании приняли участие 16 детей в возрасте 8-10 лет с диагнозом РАС. Результаты указывают на положительные эффекты после прохождения курса дельфинотерапии, в виде снижения выраженности проявлений нежелательного и стереотипного поведения, улучшения показателей социального взаимодействия и эмоциональной регуляции, повышения толерантности к специфическим сенсорным стимулам (контакт с водой, громкие звуки, непривычные тактильные воздействия), а также положительных изменений неврологических показателей. На основе полученных результатов были составлены рекомендации к применению дельфинотерапии с учетом индивидуальных особенностей поведения детей с РАС.
The present study purpose was to investigate the effects of adaptive swimming with dolphins on the behavior of children with autism spectrum disorder (ASD). A checklist was developed for the quantitative assessment of behavioral changes, which considered the direction of changes. Additionally, the ABC and SCQ questionnaires were used at the beginning and end of the dolphin therapy course. Sixteen children aged 8–10 years with a diagnosis of ASD participated in the study. The results indicate positive effects after completing the course, such as a reduction in the severity of undesirable and stereotypical behavior, improvement in social interaction and emotional regulation, increased tolerance to specific sensory stimuli (contact with water, loud sounds, and unfamiliar tactile experiences), and positive changes in neurological indicators. Based on the results, recommendations for the use of dolphin therapy were made taking into account the individual characteristics of the behavior of children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология