Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - К вопросу о динамике детского характера
Выготский, Л.С. - К вопросу о динамике детского характера
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Выготский, Л.С.
К вопросу о динамике детского характера
[To the question of children`s character dynamics]
Издательство: Работник просвещения, 1928 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
К вопросу о динамике детского характера
[To the question of children`s character dynamics]
Издательство: Работник просвещения, 1928 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Выготский, Л.С.
К вопросу о динамике детского характера = [To the question of children`s character dynamics] / Л.С. Выготский. – Работник просвещения, 1928. – С. 99—119. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480168 (дата обращения: 16.05.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера // Педология и воспитание / Под ред. А. Б. Залкинда. — Москва: Работник просвещения, 1928. — С. 99—119.
Хронологически процесс формирования характера такова: 1) неприспособленность ребенка к социально-культурной среде создает мощные препятствия на пути его роста (принцип социальной обусловленности развития), 2) эти препятствия служат стимулами для компенсаторного развития, становятся его целевой точкой и направляют весь процесс (принцип перспективы будущего), 3) наличие препятствий повышает и заставляет совершенствоваться функции и приводит к преодолению и приспособленности (принцип компенсации). То, что отношения личности к среде стоят в начале и в конце процесса, придает ему замкнутую, круговую форму. Из неприспособленности рождается приспособленность. Из детской неполноценности (пониженный слух) развивается путем реактивных образований и сверхкомпенсации повышенная чуткость, тревожность, любопытство – функции, стремящиеся компенсировать дефект, создать над ним психологическую защитную надстройку. Становится осмысленной и понятной логика характера, его социально-психологическая закономерность. Развитие и жизнь личности предстают как единый процесс, стремящийся вперед и с объективной необходимостью направленный к финалу, намеченному требованиями социального бытия.
Chronologically, the process of character formation is as follows: 1) the child`s inability to adapt to the socio-cultural environment creates powerful obstacles to his growth (the principle of social conditioning of development); 2) these obstacles serve as incentives for compensatory development, become its target point and direct the entire process (the principle of perspective). future); 3) the presence of obstacles increases and forces the improvement of functions and leads to overcoming and adaptability (principle of compensation). The fact that relationship of individual to environment stands at the beginning and at the end of this process, gives it a closed, circular form. Out of unfitness (inadaptability) comes fitness ones. From childhood inferiority (impaired hearing), increased sensitivity, anxiety, curiosity develops through reactive formations and overcompensation – functions that seek to compensate for the defect, to create a psychological protective superstructure over it. The logic of character, its socio-psychological regularity, becomes meaningful and understandable. The development and life of the individual appear as a single process, striving forward and with objective necessity directed to the final, outlined by the requirements of social life.
Общий = Детская психология
Выготский, Л.С.
К вопросу о динамике детского характера = [To the question of children`s character dynamics] / Л.С. Выготский. – Работник просвещения, 1928. – С. 99—119. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480168 (дата обращения: 16.05.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л. С. К вопросу о динамике детского характера // Педология и воспитание / Под ред. А. Б. Залкинда. — Москва: Работник просвещения, 1928. — С. 99—119.
Хронологически процесс формирования характера такова: 1) неприспособленность ребенка к социально-культурной среде создает мощные препятствия на пути его роста (принцип социальной обусловленности развития), 2) эти препятствия служат стимулами для компенсаторного развития, становятся его целевой точкой и направляют весь процесс (принцип перспективы будущего), 3) наличие препятствий повышает и заставляет совершенствоваться функции и приводит к преодолению и приспособленности (принцип компенсации). То, что отношения личности к среде стоят в начале и в конце процесса, придает ему замкнутую, круговую форму. Из неприспособленности рождается приспособленность. Из детской неполноценности (пониженный слух) развивается путем реактивных образований и сверхкомпенсации повышенная чуткость, тревожность, любопытство – функции, стремящиеся компенсировать дефект, создать над ним психологическую защитную надстройку. Становится осмысленной и понятной логика характера, его социально-психологическая закономерность. Развитие и жизнь личности предстают как единый процесс, стремящийся вперед и с объективной необходимостью направленный к финалу, намеченному требованиями социального бытия.
Chronologically, the process of character formation is as follows: 1) the child`s inability to adapt to the socio-cultural environment creates powerful obstacles to his growth (the principle of social conditioning of development); 2) these obstacles serve as incentives for compensatory development, become its target point and direct the entire process (the principle of perspective). future); 3) the presence of obstacles increases and forces the improvement of functions and leads to overcoming and adaptability (principle of compensation). The fact that relationship of individual to environment stands at the beginning and at the end of this process, gives it a closed, circular form. Out of unfitness (inadaptability) comes fitness ones. From childhood inferiority (impaired hearing), increased sensitivity, anxiety, curiosity develops through reactive formations and overcompensation – functions that seek to compensate for the defect, to create a psychological protective superstructure over it. The logic of character, its socio-psychological regularity, becomes meaningful and understandable. The development and life of the individual appear as a single process, striving forward and with objective necessity directed to the final, outlined by the requirements of social life.
Общий = Детская психология