Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Панчук Яна Валериевна - Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников
Панчук Яна Валериевна - Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Панчук Яна Валериевна
Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Панчук Яна Валериевна
Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Панчук, Яна Валериевна.
Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Яна Валериевна Панчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481244 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Актуальность проблемы тревожности старшеклассников, поиск практических методов ее коррекции, недостаточная теоретическая и практическая изученность применимости музыкотерапии для решения этой задачи обусловили выбор темы исследования: «Музыкотерапия как метод ко Цель исследования состояла в изучении возможности применения музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников коррекции тревожности старшеклассников». Исследование проводилось на выборке 50 восьмиклассников, которая была поделена на две группы экспериментальная (25 человек) и контрольная (25 человек). На констатирующем этапе исследования были использованы методики Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина, Шкала тревожности Тейлора, Шкала самооценка стрессоустойчивости. Было показано, что большой процент обучающихся демонстрирует высокий уровень тревожности и низкий уровень стрессоустойчивости. С экспериментальной группой был проведен цикл занятий по музыкотерапии, состоящий из 15 занятий, сопровождающийся упражнениями на релаксацию. На контрольном этапе было зафиксировано снижение тревожности и повышение стрессоустойчивости у экспериментальной группы и отсутствие значимых изменений у контрольной
The urgency of the problem of anxiety of high school students, the search for practi-cal methods of its correction, insufficient theoretical and practical knowledge of the applicability of music therapy to solve this problem led to the choice of the research topic: "Music therapy as a method. The purpose of the study was to study the possibility of using music therapy as a method of correcting the anxiety of high school students correcting the anxiety of high school students." The study was conducted on a sample of 50 eighth graders, which was divided into two groups: experimental (25 people) and control (25 people). At the ascertaining stage of the study, the methods of the Situational and Personal Anxiety Scale of C. D. Spielberger and Y. L. Khanin, the Taylor Anxiety Scale, and the self-assessment Stress Tolerance Scale were used. It has been shown that a large percentage of students demonstrate a high level of anxiety and a low level of stress tolerance. A cycle of music therapy classes was conducted with the experimental group, consisting of 15 classes, accompanied by relaxation exercises. At the control stage, there was a decrease in anxiety and an increase in stress tolerance in the experimental group and the absence of significant changes in the control group
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Панчук, Яна Валериевна.
Музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Яна Валериевна Панчук. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481244 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
Актуальность проблемы тревожности старшеклассников, поиск практических методов ее коррекции, недостаточная теоретическая и практическая изученность применимости музыкотерапии для решения этой задачи обусловили выбор темы исследования: «Музыкотерапия как метод ко Цель исследования состояла в изучении возможности применения музыкотерапия как метод коррекции тревожности старшеклассников коррекции тревожности старшеклассников». Исследование проводилось на выборке 50 восьмиклассников, которая была поделена на две группы экспериментальная (25 человек) и контрольная (25 человек). На констатирующем этапе исследования были использованы методики Шкала ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина, Шкала тревожности Тейлора, Шкала самооценка стрессоустойчивости. Было показано, что большой процент обучающихся демонстрирует высокий уровень тревожности и низкий уровень стрессоустойчивости. С экспериментальной группой был проведен цикл занятий по музыкотерапии, состоящий из 15 занятий, сопровождающийся упражнениями на релаксацию. На контрольном этапе было зафиксировано снижение тревожности и повышение стрессоустойчивости у экспериментальной группы и отсутствие значимых изменений у контрольной
The urgency of the problem of anxiety of high school students, the search for practi-cal methods of its correction, insufficient theoretical and practical knowledge of the applicability of music therapy to solve this problem led to the choice of the research topic: "Music therapy as a method. The purpose of the study was to study the possibility of using music therapy as a method of correcting the anxiety of high school students correcting the anxiety of high school students." The study was conducted on a sample of 50 eighth graders, which was divided into two groups: experimental (25 people) and control (25 people). At the ascertaining stage of the study, the methods of the Situational and Personal Anxiety Scale of C. D. Spielberger and Y. L. Khanin, the Taylor Anxiety Scale, and the self-assessment Stress Tolerance Scale were used. It has been shown that a large percentage of students demonstrate a high level of anxiety and a low level of stress tolerance. A cycle of music therapy classes was conducted with the experimental group, consisting of 15 classes, accompanied by relaxation exercises. At the control stage, there was a decrease in anxiety and an increase in stress tolerance in the experimental group and the absence of significant changes in the control group
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология