Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Буткина Екатерина Павловна - Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте
Буткина Екатерина Павловна - Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Буткина Екатерина Павловна
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Буткина Екатерина Павловна
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Буткина, Екатерина Павловна.
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Павловна Буткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481264 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Исследование посвящено изучению особенностей связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием и уровнем эмпатических способностей в юношеском возрасте. Выборку составили 77 студентов различных вузов Москвы и Московской области в возрасте 18-21 года. Для сбора эмпирических данных были использованы «Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина» (ЭмИн), «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко, тест «Шкала психологического благополучия К. Рифф» в адаптации Н. Н. Лепешинского. Анализ полученных данных показал, что эмоциональный интеллект в юношеском возрасте действительно связан с психологическим благополучием. Установлено наличие сильной прямой связи общих показателей, а также прямой корреляции восьми из девяти компонентов эмоционального интеллекта со всеми шкалами психологического благополучия. При сравнении значений отдельных компонентов эмоционального интеллекта в группах с разным уровнем психологического благополучия были выявлены одинаковые распределения этих показателей по шкалам «личностный рост», «автономия», «управление средой» и «самопринятие». Связи между интегральными показателями уровня эмпатических способностей и эмоционального интеллекта не было обнаружено, но была установлена прямая и обратная корреляция между отдельными шкалами эмпатических способностей и эмоционального интеллекта.
This work is devoted to the study of the connection of emotional intelligence with psychological well-being and the level of empathic abilities in adolescence. The sample consisted of 77 students of various universities in Moscow and the Moscow region aged 18-21 years. To collect empirical data, we used the "D. V. Lyusin Emotional Intelligence Test" (EmIn), the "Methodology for diagnosing the level of empathic abilities" by V. V. Boyko, the test "K. Riff Scale of Psychological Well-being" in the adaptation of N. N. Lepeshinsky. The analysis of the obtained data showed that emotional intelligence in adolescence is really associated with psychological well-being. The presence of a strong direct relationship of general indicators, as well as a direct correlation of eight of the nine components of emotional intelligence with all scales of psychological well-being was established. When comparing the values of individual components of emotional intelligence in groups with different levels of psychological well-being, the same distributions of these indicators were revealed on the scales of "personal growth", "autonomy", "environmental management" and "self-acceptance". No connection was found between the integral indicators of the level of empathic abilities and emotional intelligence, but a direct and inverse correlation was established between individual scales of empathic abilities and emotional intelligence.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
Буткина, Екатерина Павловна.
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Павловна Буткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481264 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Исследование посвящено изучению особенностей связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием и уровнем эмпатических способностей в юношеском возрасте. Выборку составили 77 студентов различных вузов Москвы и Московской области в возрасте 18-21 года. Для сбора эмпирических данных были использованы «Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина» (ЭмИн), «Методика диагностики уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко, тест «Шкала психологического благополучия К. Рифф» в адаптации Н. Н. Лепешинского. Анализ полученных данных показал, что эмоциональный интеллект в юношеском возрасте действительно связан с психологическим благополучием. Установлено наличие сильной прямой связи общих показателей, а также прямой корреляции восьми из девяти компонентов эмоционального интеллекта со всеми шкалами психологического благополучия. При сравнении значений отдельных компонентов эмоционального интеллекта в группах с разным уровнем психологического благополучия были выявлены одинаковые распределения этих показателей по шкалам «личностный рост», «автономия», «управление средой» и «самопринятие». Связи между интегральными показателями уровня эмпатических способностей и эмоционального интеллекта не было обнаружено, но была установлена прямая и обратная корреляция между отдельными шкалами эмпатических способностей и эмоционального интеллекта.
This work is devoted to the study of the connection of emotional intelligence with psychological well-being and the level of empathic abilities in adolescence. The sample consisted of 77 students of various universities in Moscow and the Moscow region aged 18-21 years. To collect empirical data, we used the "D. V. Lyusin Emotional Intelligence Test" (EmIn), the "Methodology for diagnosing the level of empathic abilities" by V. V. Boyko, the test "K. Riff Scale of Psychological Well-being" in the adaptation of N. N. Lepeshinsky. The analysis of the obtained data showed that emotional intelligence in adolescence is really associated with psychological well-being. The presence of a strong direct relationship of general indicators, as well as a direct correlation of eight of the nine components of emotional intelligence with all scales of psychological well-being was established. When comparing the values of individual components of emotional intelligence in groups with different levels of psychological well-being, the same distributions of these indicators were revealed on the scales of "personal growth", "autonomy", "environmental management" and "self-acceptance". No connection was found between the integral indicators of the level of empathic abilities and emotional intelligence, but a direct and inverse correlation was established between individual scales of empathic abilities and emotional intelligence.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология