Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Колесникова Ольга Юрьевна - Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд
Колесникова Ольга Юрьевна - Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Колесникова Ольга Юрьевна
Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Колесникова Ольга Юрьевна
Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Колесникова, Ольга Юрьевна.
Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Юрьевна Колесникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481297 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В данной работе рассматриваются особенности организации деятельности проектных команд в образовательной среде, задачи и функции наставника, а также приёмы командообразования на разных этапах проектной деятельности. Был проведён анализ теоретической базы в области социальной психологии, управления, а также методов проектирования с опорой на принципы мыследеятельностной педагогики. Исследуются социально-психологические механизмы взаимодействия группы, а также управление организационным поведением. Поднимается проблема отсутствия общепринятой культуры понимания проектной деятельности в школах, и, как следствие, недостаточной разработанности единых методик для подготовки педагогов. Актуальность работы обоснована тем, что при активном внедрении проектной деятельности в образовательный процесс, адресных исследований того, какие инструменты и методы должен применять наставник проектной команды для её успешной организации, недостаточно. Для исследования ситуаций командообразования был проведён ряд занятий в рамках работы кружка робототехники с использованием элементов проектной деятельности; проводилась диагностика сформированности команд. На основе выделенных ситуаций было проведено анкетирование наставников проектных команд для исследования педагогических компетенций
This paper discusses the features of the organization of project teams in the educational environment, the tasks and functions of a mentor, as well as team building techniques at different stages of project activity. The analysis of the theoretical base in the field of social psychology, management, as well as design methods based on the principles of mental activity pedagogy was carried out. The socio-psychological mechanisms of group interaction, as well as the management of organizational behavior are investigated. The problem of the lack of a generally accepted culture of understanding project activities in schools is raised, and, as a result, insufficient development of unified methods for teacher training. The relevance of the work is justified by the fact that with the active implementation of project activities in the educational process, targeted studies of what tools and methods should be used by the mentor of the project team for its successful organization are not enough. To study the situations of team building, a number of classes were held within the framework of the robotics circle using elements of project activity; diagnostics of the formation of teams was carried out. On the basis of the highlighted situations, a survey of mentors of project teams was conducted to study pedagogical competencies
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Колесникова, Ольга Юрьевна.
Методика подготовки педагогов к организации работы проектных команд : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Юрьевна Колесникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481297 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология проектной деятельности в образовании".
В данной работе рассматриваются особенности организации деятельности проектных команд в образовательной среде, задачи и функции наставника, а также приёмы командообразования на разных этапах проектной деятельности. Был проведён анализ теоретической базы в области социальной психологии, управления, а также методов проектирования с опорой на принципы мыследеятельностной педагогики. Исследуются социально-психологические механизмы взаимодействия группы, а также управление организационным поведением. Поднимается проблема отсутствия общепринятой культуры понимания проектной деятельности в школах, и, как следствие, недостаточной разработанности единых методик для подготовки педагогов. Актуальность работы обоснована тем, что при активном внедрении проектной деятельности в образовательный процесс, адресных исследований того, какие инструменты и методы должен применять наставник проектной команды для её успешной организации, недостаточно. Для исследования ситуаций командообразования был проведён ряд занятий в рамках работы кружка робототехники с использованием элементов проектной деятельности; проводилась диагностика сформированности команд. На основе выделенных ситуаций было проведено анкетирование наставников проектных команд для исследования педагогических компетенций
This paper discusses the features of the organization of project teams in the educational environment, the tasks and functions of a mentor, as well as team building techniques at different stages of project activity. The analysis of the theoretical base in the field of social psychology, management, as well as design methods based on the principles of mental activity pedagogy was carried out. The socio-psychological mechanisms of group interaction, as well as the management of organizational behavior are investigated. The problem of the lack of a generally accepted culture of understanding project activities in schools is raised, and, as a result, insufficient development of unified methods for teacher training. The relevance of the work is justified by the fact that with the active implementation of project activities in the educational process, targeted studies of what tools and methods should be used by the mentor of the project team for its successful organization are not enough. To study the situations of team building, a number of classes were held within the framework of the robotics circle using elements of project activity; diagnostics of the formation of teams was carried out. On the basis of the highlighted situations, a survey of mentors of project teams was conducted to study pedagogical competencies
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология