Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Макарова Екатерина Викторовна - Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса
Макарова Екатерина Викторовна - Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Макарова Екатерина Викторовна
Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Макарова Екатерина Викторовна
Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Макарова, Екатерина Викторовна.
Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Викторовна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481744 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В данной работе рассматривается феномен взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в среде обучающихся 4-х классов общеобразовательной начальной школы. Предполагалось, что тип темперамента влияет на агрессивность поведения, социальную роль и роль в буллинг-структуре существующей или предполагаемой. Было проведено исследование с участием 80 обучающихся 4-х классов, с помощью теста определения типа темперамента Г. Резапкиной (модификация EPI Г. Айзенка), социометрии с помощью анкетирования на основе метода Дж. Морено, теста эмоций Г. Резапкиной (модификация сокращенного Г. А. Цукерман опросника враждебности Басса-Дарки), теста по определению социальной направленности В. М. Миниярова и методики выявления буллинг-структуры Е. Г. Норкиной. Исследование показало, что уровень и качество проявления агрессии, социальная роль, социальная направленность и роль в буллинг структуре зависят от темперамента. Результат исследования позволил сформировать рекомендации по формированию позитивных взаимоотношений у обучающихся 4-х классов.
This paper examines the phenomenon of the correlation between temperament and interpersonal relationships among students of the 4th grade of a comprehensive elementary school. It was assumed, that the type of temperament affects the aggressiveness of behavior, social role and role in the bullying structure of the existing or assumed. A study was conducted with the participation of 88 students of the 4th grades, using the test for determining the type of temperament of G. Rezapkina (modification of the EPI of G. Eysenk), sociometry based on the method of J. Moreno, the test of emotions by G. Rezapkina (modification of the abbreviated G. A. Zuckerman of the Bass-Darkey hostility questionnaire), a test for determination of the social orientation of V.M. Miniyarov and the methodology for identifying the bullying structure of E. G. Norkina. The study showed that the level and quality of aggression, social role, social orientation and role in the bullying structure depend on temperament. The result of the study made it possible to form recommendations for the formation of positive relationships among students of the 4th grades.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Макарова, Екатерина Викторовна.
Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Викторовна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481744 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В данной работе рассматривается феномен взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в среде обучающихся 4-х классов общеобразовательной начальной школы. Предполагалось, что тип темперамента влияет на агрессивность поведения, социальную роль и роль в буллинг-структуре существующей или предполагаемой. Было проведено исследование с участием 80 обучающихся 4-х классов, с помощью теста определения типа темперамента Г. Резапкиной (модификация EPI Г. Айзенка), социометрии с помощью анкетирования на основе метода Дж. Морено, теста эмоций Г. Резапкиной (модификация сокращенного Г. А. Цукерман опросника враждебности Басса-Дарки), теста по определению социальной направленности В. М. Миниярова и методики выявления буллинг-структуры Е. Г. Норкиной. Исследование показало, что уровень и качество проявления агрессии, социальная роль, социальная направленность и роль в буллинг структуре зависят от темперамента. Результат исследования позволил сформировать рекомендации по формированию позитивных взаимоотношений у обучающихся 4-х классов.
This paper examines the phenomenon of the correlation between temperament and interpersonal relationships among students of the 4th grade of a comprehensive elementary school. It was assumed, that the type of temperament affects the aggressiveness of behavior, social role and role in the bullying structure of the existing or assumed. A study was conducted with the participation of 88 students of the 4th grades, using the test for determining the type of temperament of G. Rezapkina (modification of the EPI of G. Eysenk), sociometry based on the method of J. Moreno, the test of emotions by G. Rezapkina (modification of the abbreviated G. A. Zuckerman of the Bass-Darkey hostility questionnaire), a test for determination of the social orientation of V.M. Miniyarov and the methodology for identifying the bullying structure of E. G. Norkina. The study showed that the level and quality of aggression, social role, social orientation and role in the bullying structure depend on temperament. The result of the study made it possible to form recommendations for the formation of positive relationships among students of the 4th grades.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология