Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Галяутдинова Наира Азаматовна - Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков
Галяутдинова Наира Азаматовна - Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Галяутдинова Наира Азаматовна
Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Галяутдинова Наира Азаматовна
Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Галяутдинова, Наира Азаматовна.
Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наира Азаматовна Галяутдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481858 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В работе рассматривается проблема профилактики склонности к рискованному поведению у подростков путем развития рефлексии. Эмпирическую базу исследования составили тематические сообщества экстремальных субкультур в социальной сети “ВКонтакте” (“Крыши Москвы”, “rf3d”). В исследовании приняли участие 50 подростков, из которых 30 мальчиков (средний возраст 15.75), проявляющие рискованное поведение, состоящие в движении “руфинг”, 20 мальчиков (средний возраст 15.55), не проявляющие рискованное поведение. В теоретической части исследования было дано определение основным понятиям (рефлексия, склонность к рискованному поведению), а также рассмотрены особенности подросткового возраста, разработанность проблемы. В эмпирической части была проведена психодиагностическая работа, направленная на выявление склонности к риску и способности к рефлексии. Исходя из полученных данных, разработана и апробирована тренинговая программа, направленная на развитие рефлексивных способностей. Реализация программы показала наличие тенденций к снижению склонности к рискованному поведению у подростков.
The paper deals with the problem of preventing the propensity for risky behavior in adolescents through the development of reflection. The empirical base of the study was the thematic communities of extreme subcultures in the social network VKontakte (“Roofs of Moscow”, “rf3d”). The study involved 50 adolescents, of which 30 boys (mean age 15.75) exhibit risky behavior, members of the “roofing” movement, 20 boys (mean age 15.55) do not show risky behavior. In the theoretical part of the study, the definition of the basic concepts (reflection, propensity for risky behavior) was given, as well as the features of adolescence, the development of the problem. In the empirical part, psychodiagnostic work was carried out aimed at identifying the propensity for risk and the ability to reflect. Based on the data obtained, a training program aimed at developing reflexive abilities was developed and tested. The implementation of the program showed the presence of trends towards a decrease in the propensity for risky behavior among adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Галяутдинова, Наира Азаматовна.
Развитие рефлексии как метод профилактики склонности к рискованному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наира Азаматовна Галяутдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481858 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В работе рассматривается проблема профилактики склонности к рискованному поведению у подростков путем развития рефлексии. Эмпирическую базу исследования составили тематические сообщества экстремальных субкультур в социальной сети “ВКонтакте” (“Крыши Москвы”, “rf3d”). В исследовании приняли участие 50 подростков, из которых 30 мальчиков (средний возраст 15.75), проявляющие рискованное поведение, состоящие в движении “руфинг”, 20 мальчиков (средний возраст 15.55), не проявляющие рискованное поведение. В теоретической части исследования было дано определение основным понятиям (рефлексия, склонность к рискованному поведению), а также рассмотрены особенности подросткового возраста, разработанность проблемы. В эмпирической части была проведена психодиагностическая работа, направленная на выявление склонности к риску и способности к рефлексии. Исходя из полученных данных, разработана и апробирована тренинговая программа, направленная на развитие рефлексивных способностей. Реализация программы показала наличие тенденций к снижению склонности к рискованному поведению у подростков.
The paper deals with the problem of preventing the propensity for risky behavior in adolescents through the development of reflection. The empirical base of the study was the thematic communities of extreme subcultures in the social network VKontakte (“Roofs of Moscow”, “rf3d”). The study involved 50 adolescents, of which 30 boys (mean age 15.75) exhibit risky behavior, members of the “roofing” movement, 20 boys (mean age 15.55) do not show risky behavior. In the theoretical part of the study, the definition of the basic concepts (reflection, propensity for risky behavior) was given, as well as the features of adolescence, the development of the problem. In the empirical part, psychodiagnostic work was carried out aimed at identifying the propensity for risk and the ability to reflect. Based on the data obtained, a training program aimed at developing reflexive abilities was developed and tested. The implementation of the program showed the presence of trends towards a decrease in the propensity for risky behavior among adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология