Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кожинова Татьяна Дмитриевна - Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средств...
Кожинова Татьяна Дмитриевна - Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средств...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кожинова Татьяна Дмитриевна
Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средств... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кожинова Татьяна Дмитриевна
Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средств... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кожинова, Татьяна Дмитриевна.
Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средствами арт–терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Дмитриевна Кожинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481867 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Проблема межличностных конфликтов среди подростков усугубляется неверным выбором совладающего поведения. Социализация подростка зависит не от умения избежать конфликтную ситуацию, а от умения адаптивно совладать с ней, т.к. конфликт — неотъемлемая часть человеческой жизни, особенно в период подросткового возраста. Выбор неадаптивной стратегии совладания не только способствует форсированию конфликта, но и может привести к неблагоприятным последствиям, например, к полному разрыву отношений. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что по сравнению с подростками, использующими адаптивные стратегии, подростки с неадаптивными стратегиями совладания склонны к межличностным конфликтам и к проявлениям отчужденности в межличностных отношениях. Среди обеих групп подростков не наблюдается преобладание каких–либо типов конфликтов. У подростков, входивших в экспериментальную группу, после арт–терапевтических занятий наблюдается тенденция к меньшему использованию неадаптивных и относительно адаптивных стратегий совладания в ситуациях межличностного конфликта, таких как бегство–избегание, отвлечение, самообвинение, самоконтроль и положительная переоценка. Практическая значимость работы состоит в следующем: полученные эмпирические данные и программа арт–терапевтических занятий могут быть использованы школьными психологами в работе с подростками, межличностные отношения которых характеризуются как дисгармоничные.
The problem of interpersonal conflicts among adolescents is exacerbated by the wrong choice of coping behavior. The socialization of a teenager does not depend on the ability to avoid a conflict situation, but on the ability to adaptively cope with it, because. conflict is an integral part of human life, especially during adolescence. The choice of a non-adaptive coping strategy not only contributes to forcing a conflict, but can also lead to adverse consequences, for example, to a complete break in relations. In the course of empirical research, it was found that, compared with adolescents using adaptive strategies, adolescents with non-adaptive coping strategies are prone to interpersonal conflicts and manifestations of alienation in interpersonal relationships. Among both groups of adolescents, there is no predominance of any type of conflict. Adolescents in the experimental group, after art therapy classes, tend to use less non-adaptive and relatively adaptive coping strategies in situations of interpersonal conflict, such as flight-avoidance, distraction, self-blame, self-control, and positive reassessment. The practical significance of the work is as follows: the empirical data obtained and the program of art therapy classes can be used by school psychologists in working with adolescents whose interpersonal relationships are characterized as disharmonious.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Кожинова, Татьяна Дмитриевна.
Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средствами арт–терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Дмитриевна Кожинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481867 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Проблема межличностных конфликтов среди подростков усугубляется неверным выбором совладающего поведения. Социализация подростка зависит не от умения избежать конфликтную ситуацию, а от умения адаптивно совладать с ней, т.к. конфликт — неотъемлемая часть человеческой жизни, особенно в период подросткового возраста. Выбор неадаптивной стратегии совладания не только способствует форсированию конфликта, но и может привести к неблагоприятным последствиям, например, к полному разрыву отношений. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что по сравнению с подростками, использующими адаптивные стратегии, подростки с неадаптивными стратегиями совладания склонны к межличностным конфликтам и к проявлениям отчужденности в межличностных отношениях. Среди обеих групп подростков не наблюдается преобладание каких–либо типов конфликтов. У подростков, входивших в экспериментальную группу, после арт–терапевтических занятий наблюдается тенденция к меньшему использованию неадаптивных и относительно адаптивных стратегий совладания в ситуациях межличностного конфликта, таких как бегство–избегание, отвлечение, самообвинение, самоконтроль и положительная переоценка. Практическая значимость работы состоит в следующем: полученные эмпирические данные и программа арт–терапевтических занятий могут быть использованы школьными психологами в работе с подростками, межличностные отношения которых характеризуются как дисгармоничные.
The problem of interpersonal conflicts among adolescents is exacerbated by the wrong choice of coping behavior. The socialization of a teenager does not depend on the ability to avoid a conflict situation, but on the ability to adaptively cope with it, because. conflict is an integral part of human life, especially during adolescence. The choice of a non-adaptive coping strategy not only contributes to forcing a conflict, but can also lead to adverse consequences, for example, to a complete break in relations. In the course of empirical research, it was found that, compared with adolescents using adaptive strategies, adolescents with non-adaptive coping strategies are prone to interpersonal conflicts and manifestations of alienation in interpersonal relationships. Among both groups of adolescents, there is no predominance of any type of conflict. Adolescents in the experimental group, after art therapy classes, tend to use less non-adaptive and relatively adaptive coping strategies in situations of interpersonal conflict, such as flight-avoidance, distraction, self-blame, self-control, and positive reassessment. The practical significance of the work is as follows: the empirical data obtained and the program of art therapy classes can be used by school psychologists in working with adolescents whose interpersonal relationships are characterized as disharmonious.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология