Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пронякина Анастасия Александровна - Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника
Пронякина Анастасия Александровна - Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пронякина Анастасия Александровна
Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пронякина Анастасия Александровна
Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пронякина, Анастасия Александровна.
Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Пронякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481879 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе рассмотрена проблема влияния нарушений детско-родительских отношений на психоэмоциональный статус дошкольников. Проблема обусловлена тем, что в последние годы в результате социокультурной трансформации российского общества произошли изменения традиционной формы внутрисемейных отношений, а также взаимосвязи между семьей и обществом. Особенно ярко данные изменения проявляются в молодой семье, имеющей ребенка-дошкольника, что связано со следующими факторами: социальным и внутрисемейным расслоением, разрушением привычного стереотипа внутрисемейных отношений, новыми подходами в воспитании и обучении детей и т.д. В таких условий роль психологической помощи при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника возрастает многократно. В практической части проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление проблемы влияния детско-родительских отношений на эмоционально-личностные характеристики дошкольников. В соответствии с обозначенной целью исследования на основе анализа существующих подходов, а также эмпирического исследования была разработана и реализована программа психологической помощи. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных эмпирических данных и программы психологической помощи педагогами-психологами в детских садах при нарушении детско-родительских отношений как с детьми, так и с их родителями.
In the final qualifying work, the problem of the influence of violations of parent-child relationships on the psycho-emotional status of preschoolers is considered. The problem is due to the fact that in recent years, as a result of the sociocultural transformation of Russian society, there have been changes in the traditional form of intra-family relations, as well as the relationship between the family and society. These changes are especially pronounced in a young family with a preschool child, which is associated with the following factors: social and intra-family stratification, the destruction of the usual stereotype of intra-family relations, new approaches to raising and educating children, etc. Under such conditions, the role of psychological assistance in case of violation of parent-child relations in the family of a preschooler increases many times over. In accordance with the stated purpose of the study, based on the analysis of existing approaches, as well as empirical research, a program of psychological assistance was developed and implemented in case of violation of parent-child relationships in the family of a preschooler. The practical significance lies in the possibility of using the empirical data obtained and the program of psychological assistance by educational psychologists in kindergartens in case of violation of parent-child relationships both with children and with their parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Пронякина, Анастасия Александровна.
Психологическая помощь при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Пронякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481879 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе рассмотрена проблема влияния нарушений детско-родительских отношений на психоэмоциональный статус дошкольников. Проблема обусловлена тем, что в последние годы в результате социокультурной трансформации российского общества произошли изменения традиционной формы внутрисемейных отношений, а также взаимосвязи между семьей и обществом. Особенно ярко данные изменения проявляются в молодой семье, имеющей ребенка-дошкольника, что связано со следующими факторами: социальным и внутрисемейным расслоением, разрушением привычного стереотипа внутрисемейных отношений, новыми подходами в воспитании и обучении детей и т.д. В таких условий роль психологической помощи при нарушении детско-родительских отношений в семье дошкольника возрастает многократно. В практической части проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление проблемы влияния детско-родительских отношений на эмоционально-личностные характеристики дошкольников. В соответствии с обозначенной целью исследования на основе анализа существующих подходов, а также эмпирического исследования была разработана и реализована программа психологической помощи. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных эмпирических данных и программы психологической помощи педагогами-психологами в детских садах при нарушении детско-родительских отношений как с детьми, так и с их родителями.
In the final qualifying work, the problem of the influence of violations of parent-child relationships on the psycho-emotional status of preschoolers is considered. The problem is due to the fact that in recent years, as a result of the sociocultural transformation of Russian society, there have been changes in the traditional form of intra-family relations, as well as the relationship between the family and society. These changes are especially pronounced in a young family with a preschool child, which is associated with the following factors: social and intra-family stratification, the destruction of the usual stereotype of intra-family relations, new approaches to raising and educating children, etc. Under such conditions, the role of psychological assistance in case of violation of parent-child relations in the family of a preschooler increases many times over. In accordance with the stated purpose of the study, based on the analysis of existing approaches, as well as empirical research, a program of psychological assistance was developed and implemented in case of violation of parent-child relationships in the family of a preschooler. The practical significance lies in the possibility of using the empirical data obtained and the program of psychological assistance by educational psychologists in kindergartens in case of violation of parent-child relationships both with children and with their parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология