Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хазеева Гюзель Иршатовна - Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии
Хазеева Гюзель Иршатовна - Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хазеева Гюзель Иршатовна
Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хазеева Гюзель Иршатовна
Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хазеева, Гюзель Иршатовна.
Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гюзель Иршатовна Хазеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481880 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе рассмотрена общая характеристика особенностей эмоциональной сферы старших подростков. Проанализированы негативные эмоциональные состояния в составе эмоциональной сферы. Исследованы особенности рефлексии в старшем подростковом возрасте. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке программы коррекции негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии. Результаты исследования взаимосвязей негативных эмоциональных состояний и рефлексии у старших подростков показали: такие типы рефлексии как самокопание и квазирефлексия усиливают у подростков негативные эмоциональные состояния, а системная рефлексия способствует снижению негативных эмоциональных состояний у подростков. Использование психокоррекционной программы привело к заметному снижению проявлений негативных эмоциональных состояний, выражающихся в тревожности, фрустрации, агрессивности и депрессии, выраженности актуальных страхов; показатели неадаптивной рефлексии снизились, а системная рефлексия стала более развита. В результате развития рефлексии у подростков стабилизировалось психоэмоциональное состояние и такие проявления как тревожность, депрессия и актуальные страхи снизились до нормативного уровня.
The general description of the emotional sphere features of older adolescents are considered in the master`s thesis. Analyzed negative emotional states as part of the emotional sphere. The features of reflection in older adolescence are studied. Objective: to develop and experimentally test a program for correcting negative emotional states of older adolescents through the development of reflection. Results: overthinking and quasi-reflection enhance negative emotional states in adolescents, systemic reflection helps to reduce negative emotional states in adolescents. Carrying out the psycho-correction program led to a noticeable decrease of negative emotional states impact (expressed in anxiety, frustration, aggressiveness, depression and actual fears); indicators of non-adaptive reflection have decreased, and systemic reflection has become more developed. Conclusions: As a result of the reflection development in adolescents, the psycho-emotional state has stabilized and such presenting features as anxiety, depression and current fears have decreased to the normative level.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Хазеева, Гюзель Иршатовна.
Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Гюзель Иршатовна Хазеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481880 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе рассмотрена общая характеристика особенностей эмоциональной сферы старших подростков. Проанализированы негативные эмоциональные состояния в составе эмоциональной сферы. Исследованы особенности рефлексии в старшем подростковом возрасте. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке программы коррекции негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии. Результаты исследования взаимосвязей негативных эмоциональных состояний и рефлексии у старших подростков показали: такие типы рефлексии как самокопание и квазирефлексия усиливают у подростков негативные эмоциональные состояния, а системная рефлексия способствует снижению негативных эмоциональных состояний у подростков. Использование психокоррекционной программы привело к заметному снижению проявлений негативных эмоциональных состояний, выражающихся в тревожности, фрустрации, агрессивности и депрессии, выраженности актуальных страхов; показатели неадаптивной рефлексии снизились, а системная рефлексия стала более развита. В результате развития рефлексии у подростков стабилизировалось психоэмоциональное состояние и такие проявления как тревожность, депрессия и актуальные страхи снизились до нормативного уровня.
The general description of the emotional sphere features of older adolescents are considered in the master`s thesis. Analyzed negative emotional states as part of the emotional sphere. The features of reflection in older adolescence are studied. Objective: to develop and experimentally test a program for correcting negative emotional states of older adolescents through the development of reflection. Results: overthinking and quasi-reflection enhance negative emotional states in adolescents, systemic reflection helps to reduce negative emotional states in adolescents. Carrying out the psycho-correction program led to a noticeable decrease of negative emotional states impact (expressed in anxiety, frustration, aggressiveness, depression and actual fears); indicators of non-adaptive reflection have decreased, and systemic reflection has become more developed. Conclusions: As a result of the reflection development in adolescents, the psycho-emotional state has stabilized and such presenting features as anxiety, depression and current fears have decreased to the normative level.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология