Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калакуцкая Алина Александровна - Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных ...
Калакуцкая Алина Александровна - Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калакуцкая Алина Александровна
Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калакуцкая Алина Александровна
Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Калакуцкая, Алина Александровна.
Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных способностей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алина Александровна Калакуцкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481956 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Опираясь на культурно-историческую теорию и деятельностный подход, в данной работе описаны диагностические возможности такого инновационного психологического инструмента, как метафорические ассоциативные карты. Метафорические карты рассматриваются как культурные средства, артефакты, которые не содержат в себе значений, но помогают человеку «пробудить» личностные смыслы в процессе совместной деятельности, организуемой специалистом. Методика «Метафорические карты: рассказ — коллаж — оценка» (Нечаев Н. Н., Калакуцкая А. А.), созданная на основе сопоставления респондентов, имеющих образование в сфере искусства и не имеющих такового, позволяет диагностировать уровень развития художественных способностей как чувственное, эстетическое, восприятие окружающего мира, суть которого — общечеловеческое содержание. Кроме того, методика может быть использована для исследования личностного потенциала. Данная работа выводит диагностику художественных способностей на новый уровень, а также существенно расширяет сферу применения метафорических ассоциативных карт.
Based on the cultural-historical theory and activity approach, this work describes the diagnostic opportunities of such an innovative psychological tool as metaphorical associative cards. Metaphorical cards are considered as cultural means, artifacts that do not contain meanings, but help a person to "awaken" personal meanings in the process of joint activities organized by a specialist. The method "Metaphorical cards: story — collage — assessment" (Nechaev N. N., Kalakutskaya A. A.), created on the basis of a comparison of respondents with and without education in the field of art, allows diagnosing the level of development of art abilities as sensual, aesthetic, the perception of the surrounding world, the essence of which is the universal content. In addition, the method can be used to study the personal potential. This work brings the diagnostics of art abilities to a new level, and also significantly expands the scope of metaphorical associative cards.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Калакуцкая, Алина Александровна.
Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) как средство диагностики уровня развития художественных способностей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алина Александровна Калакуцкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481956 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Опираясь на культурно-историческую теорию и деятельностный подход, в данной работе описаны диагностические возможности такого инновационного психологического инструмента, как метафорические ассоциативные карты. Метафорические карты рассматриваются как культурные средства, артефакты, которые не содержат в себе значений, но помогают человеку «пробудить» личностные смыслы в процессе совместной деятельности, организуемой специалистом. Методика «Метафорические карты: рассказ — коллаж — оценка» (Нечаев Н. Н., Калакуцкая А. А.), созданная на основе сопоставления респондентов, имеющих образование в сфере искусства и не имеющих такового, позволяет диагностировать уровень развития художественных способностей как чувственное, эстетическое, восприятие окружающего мира, суть которого — общечеловеческое содержание. Кроме того, методика может быть использована для исследования личностного потенциала. Данная работа выводит диагностику художественных способностей на новый уровень, а также существенно расширяет сферу применения метафорических ассоциативных карт.
Based on the cultural-historical theory and activity approach, this work describes the diagnostic opportunities of such an innovative psychological tool as metaphorical associative cards. Metaphorical cards are considered as cultural means, artifacts that do not contain meanings, but help a person to "awaken" personal meanings in the process of joint activities organized by a specialist. The method "Metaphorical cards: story — collage — assessment" (Nechaev N. N., Kalakutskaya A. A.), created on the basis of a comparison of respondents with and without education in the field of art, allows diagnosing the level of development of art abilities as sensual, aesthetic, the perception of the surrounding world, the essence of which is the universal content. In addition, the method can be used to study the personal potential. This work brings the diagnostics of art abilities to a new level, and also significantly expands the scope of metaphorical associative cards.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология