Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Константинова Ольга Борисовна - Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении под...
Константинова Ольга Борисовна - Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении под...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Константинова Ольга Борисовна
Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении под... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Константинова Ольга Борисовна
Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении под... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Константинова, Ольга Борисовна.
Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении подростками экспериментально-исследовательских задач : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Борисовна Константинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В работе исследуются возможности включения видеосъемки для организации эффективных взаимодействий подростков в условиях совместного решения ими экспериментально-исследовательских задач. Разработаны и описаны авторские методики «Точка зрения» и «Сад камней». Рассматриваются практики применения видео в школе педагогами и учащимися, полученные с помощью авторского опросника «Возможности видео в школе». Обсуждаются данные о влиянии видеофрагмента на процессы коммуникации и рефлексии в случаях, если представленное в нем содержание рассматривается участниками как средство организации самого совместного способа поиска решения задачи. В работе показана возможность перехода от использования архивирующих и иллюстрирующих функций видео к осознанному применению видео, как особого инструмента — знакового средства организации зоны ближайшего развития, определяющего особенности совместного решения подростками экспериментально-исследовательских задач и запускающего развитие коммуникативно-рефлексивных процессов.
The paper investigates the possibilities of including video recording for the organization of effective interactions of adolescents in the conditions of their joint solving experimental research tasks. The author's methods "Point of View" and "Rock Garden" were developed and described. The practices of using video in school by teachers and students obtained using the author's questionnaire "Video opportunities in school" are considered. The data on the influence of a video fragment on the processes of communication and reflection are discussed in cases where the content presented in it is considered by participants as a means of organizing the most collaborative way of finding a solution to the problem. The paper shows the possibility of switching from the use of archiving and illustrating functions of video to the conscious use of video as a special tool — a symbolic means of organizing the zone of proximal development, determining the features of the joint solution of experimental research tasks by adolescents and triggering the development of communicative and reflexive processes.
Константинова, Ольга Борисовна.
Влияние видеосюжетов на развитие коммуникативно–рефлексивных процессов при совместном решении подростками экспериментально-исследовательских задач : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Борисовна Константинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481957 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В работе исследуются возможности включения видеосъемки для организации эффективных взаимодействий подростков в условиях совместного решения ими экспериментально-исследовательских задач. Разработаны и описаны авторские методики «Точка зрения» и «Сад камней». Рассматриваются практики применения видео в школе педагогами и учащимися, полученные с помощью авторского опросника «Возможности видео в школе». Обсуждаются данные о влиянии видеофрагмента на процессы коммуникации и рефлексии в случаях, если представленное в нем содержание рассматривается участниками как средство организации самого совместного способа поиска решения задачи. В работе показана возможность перехода от использования архивирующих и иллюстрирующих функций видео к осознанному применению видео, как особого инструмента — знакового средства организации зоны ближайшего развития, определяющего особенности совместного решения подростками экспериментально-исследовательских задач и запускающего развитие коммуникативно-рефлексивных процессов.
The paper investigates the possibilities of including video recording for the organization of effective interactions of adolescents in the conditions of their joint solving experimental research tasks. The author's methods "Point of View" and "Rock Garden" were developed and described. The practices of using video in school by teachers and students obtained using the author's questionnaire "Video opportunities in school" are considered. The data on the influence of a video fragment on the processes of communication and reflection are discussed in cases where the content presented in it is considered by participants as a means of organizing the most collaborative way of finding a solution to the problem. The paper shows the possibility of switching from the use of archiving and illustrating functions of video to the conscious use of video as a special tool — a symbolic means of organizing the zone of proximal development, determining the features of the joint solution of experimental research tasks by adolescents and triggering the development of communicative and reflexive processes.