Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лозовая Анна Андреевна - Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников
Лозовая Анна Андреевна - Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лозовая Анна Андреевна
Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лозовая Анна Андреевна
Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лозовая, Анна Андреевна.
Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Андреевна Лозовая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481991 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена анализу влияния детско-родительских отношений на формирование и проявление самостоятельности дошкольников. В ходе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено определение самостоятельности как важного качества личности, способствующего всестороннему развитию личности. Детско-родительские отношения могут существенно влиять на формирование у ребенка самостоятельного или несамостоятельного поведения. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. В эмпирическом исследовании задействованы диагностические методики: наблюдение по критериям сформированности самостоятельности Г. Г. Григорьевой; методика «Конструирование» (С. Забрамная); методика «Скульптура» (Р. С. Немов), а также опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) и авторский опросник. Результаты исследования выявили тенденцию к более самостоятельному поведению детей 5–6 лет, отношения с родителями которых характеризуются открытостью и эмоциональной близостью. Это частично подтверждает гипотезу о влиянии детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольника.
The work is devoted to the analysis of the influence of child-parent relations on the formation and manifestation of independence of preschoolers. In the course of the analysis of psychological and pedagogical literature, the definition of independence as an important quality of personality contributing to the comprehensive development of personality is considered. Child-parent relationships can significantly influence the formation of independent or non-independent behavior in a child. The study used methods of theoretical analysis; experiment; quantitative and qualitative data processing. The empirical study involved diagnostic methods: observation according to the criteria of the formation of G. G. Grigorieva's independence; the technique of "Construction" (S. Zabramnaya); the technique of "Sculpture" (R. S. Nemov), as well as the questionnaire of parental attitude (A. Ya. Varga, V. V. Stolin) and the author's questionnaire. The results of the study revealed a tendency to more independent behavior of 5-6-year-old children whose relationships with their parents are characterized by openness and emotional closeness. This partially confirms the hypothesis about the influence of child-parent relations on the formation of independence of a preschooler.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Лозовая, Анна Андреевна.
Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Андреевна Лозовая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481991 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена анализу влияния детско-родительских отношений на формирование и проявление самостоятельности дошкольников. В ходе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено определение самостоятельности как важного качества личности, способствующего всестороннему развитию личности. Детско-родительские отношения могут существенно влиять на формирование у ребенка самостоятельного или несамостоятельного поведения. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. В эмпирическом исследовании задействованы диагностические методики: наблюдение по критериям сформированности самостоятельности Г. Г. Григорьевой; методика «Конструирование» (С. Забрамная); методика «Скульптура» (Р. С. Немов), а также опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) и авторский опросник. Результаты исследования выявили тенденцию к более самостоятельному поведению детей 5–6 лет, отношения с родителями которых характеризуются открытостью и эмоциональной близостью. Это частично подтверждает гипотезу о влиянии детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольника.
The work is devoted to the analysis of the influence of child-parent relations on the formation and manifestation of independence of preschoolers. In the course of the analysis of psychological and pedagogical literature, the definition of independence as an important quality of personality contributing to the comprehensive development of personality is considered. Child-parent relationships can significantly influence the formation of independent or non-independent behavior in a child. The study used methods of theoretical analysis; experiment; quantitative and qualitative data processing. The empirical study involved diagnostic methods: observation according to the criteria of the formation of G. G. Grigorieva's independence; the technique of "Construction" (S. Zabramnaya); the technique of "Sculpture" (R. S. Nemov), as well as the questionnaire of parental attitude (A. Ya. Varga, V. V. Stolin) and the author's questionnaire. The results of the study revealed a tendency to more independent behavior of 5-6-year-old children whose relationships with their parents are characterized by openness and emotional closeness. This partially confirms the hypothesis about the influence of child-parent relations on the formation of independence of a preschooler.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика