Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тишковец Ольга Александровна - Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития
Тишковец Ольга Александровна - Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тишковец Ольга Александровна
Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тишковец Ольга Александровна
Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Тишковец, Ольга Александровна.
Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Тишковец. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482017 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению общения и взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития. Проблема речевого развития остается актуальной в настоящее время, поскольку речевые нарушения у детей являются распространенной проблемой, требующей специального внимания и поддержки. Материнское взаимодействие с ребенком является ключевым фактором в развитии речи. Поэтому особое значение в этой работе уделяется предпосылкам, условиям формирования речи у детей раннего возраста через призму общения и взаимодействия матери и ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эксперимент, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что существует специфика общения и взаимодействия матерей с детьми с отставаниями речевого развития в раннем возрасте. Во взаимодействии матерей с детьми с отставанием речевого развития преобладает конфликтный тип взаимодействия. Инициатива матери в игровой деятельности зависит от типа взаимодействия (гармоничный и конфликтный типы). Тип взаимодействия матери с ребенком оказывает влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка. В основной группе число инициатив со стороны ребенка в сторону матери имеет отрицательную корреляцию с параметром ориентации на состояние ребенка.
The work is devoted to the study of communication and interaction of mothers with young children with a lag in speech development. The problem of speech development remains relevant at the present time, since speech disorders in children are a common problem that requires special attention and support. Maternal interaction with the child is a key factor in the development of speech. Therefore, special importance in this work will be given to the prerequisites, conditions, formation of speech in young children, through the prism of communication and interaction between mother and child. The study used methods of theoretical analysis, experiment, quantitative and qualitative data processing. The results of the study made it possible to confirm the hypotheses and draw conclusions that there is a specificity of communication and interaction between mothers and children with speech development delays at an early age. In the interaction of mothers with children with a delay in speech development, a conflict type of interaction prevails. Mother`s initiative in play activity depends on the type of interaction (harmonious and conflict types). The type of mother-child interaction has an impact on the development of the child`s communicative sphere. In the main group, the number of initiatives from the side of the child to the side of the mother has a negative correlation with the orientation criteria to the state of the child.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Тишковец, Ольга Александровна.
Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Тишковец. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482017 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению общения и взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития. Проблема речевого развития остается актуальной в настоящее время, поскольку речевые нарушения у детей являются распространенной проблемой, требующей специального внимания и поддержки. Материнское взаимодействие с ребенком является ключевым фактором в развитии речи. Поэтому особое значение в этой работе уделяется предпосылкам, условиям формирования речи у детей раннего возраста через призму общения и взаимодействия матери и ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эксперимент, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что существует специфика общения и взаимодействия матерей с детьми с отставаниями речевого развития в раннем возрасте. Во взаимодействии матерей с детьми с отставанием речевого развития преобладает конфликтный тип взаимодействия. Инициатива матери в игровой деятельности зависит от типа взаимодействия (гармоничный и конфликтный типы). Тип взаимодействия матери с ребенком оказывает влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка. В основной группе число инициатив со стороны ребенка в сторону матери имеет отрицательную корреляцию с параметром ориентации на состояние ребенка.
The work is devoted to the study of communication and interaction of mothers with young children with a lag in speech development. The problem of speech development remains relevant at the present time, since speech disorders in children are a common problem that requires special attention and support. Maternal interaction with the child is a key factor in the development of speech. Therefore, special importance in this work will be given to the prerequisites, conditions, formation of speech in young children, through the prism of communication and interaction between mother and child. The study used methods of theoretical analysis, experiment, quantitative and qualitative data processing. The results of the study made it possible to confirm the hypotheses and draw conclusions that there is a specificity of communication and interaction between mothers and children with speech development delays at an early age. In the interaction of mothers with children with a delay in speech development, a conflict type of interaction prevails. Mother`s initiative in play activity depends on the type of interaction (harmonious and conflict types). The type of mother-child interaction has an impact on the development of the child`s communicative sphere. In the main group, the number of initiatives from the side of the child to the side of the mother has a negative correlation with the orientation criteria to the state of the child.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология