Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выроцкова, В.В. - Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкол...
Выроцкова, В.В. - Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкол...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Выроцкова, В.В.
Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкол... : Магистерская диссертация
[Preschool children: relationships between developmental level of mental abilities and interaction with peers]
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выроцкова, В.В.
Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкол... : Магистерская диссертация
[Preschool children: relationships between developmental level of mental abilities and interaction with peers]
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Выроцкова, В.В.
Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкольного возраста = [Preschool children: relationships between developmental level of mental abilities and interaction with peers] : Магистерская диссертация / В.В. Выроцкова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 81 с. – Направление 37.04.01 – Психология. Магистерская «Социальная психология».
Эмпирически показано, что в старшем дошкольном возрасте соперничество, как стратегия выхода из конфликтной ситуации, чаще проявляется у детей с интеллектуальным развитием выше или ниже среднего, приспособление — со средним уровнем, сотрудничество или компромисс — у детей высокого уровня интеллектуального развития. Более высокий уровень интеллектуального развития соответствует более частому проявлению активных стратегий взаимодействия в конфликте, конкурентных и кооперативных. Такие дети готовы активно отстаивать свои права. Дошкольники, проявляющие нейтральные вербальные реакции, во взаимодействии, используют более конструктивные способы выхода из конфликта; дети с более агрессивными реакциями уходят в соперничество. Дети с более высоким социометрическим статусом во взаимодействии используют более активные и более конструктивные стратегии. Высокие показатели шкалы интропунитивной вербальной реакции на конфликт реже свойственны детям с высокостатусной позицией среди сверстников.
Empirically it was shown, that in senior preschool age the competition, as a strategy for exit from conflict situation, more often is seen in children with intellectual development above or below the average, adaptational strategy is usial at middle level, and cooperation or compromise — at high level of children′s intellectual development. A higher level of intellectual development corresponds to a greater incidence of active strategies for engaging in conflict, — competitive and cooperative ones. Such children are ready to defend their own rights actively. Preschoolers, exhibiting neutral verbal response reactions in interactions, use more constructive ways for exiting from conflict; children with more aggressive reactions retire into competition. Children with higher sociometric status use more active and more constructive strategies in interactions. High scale rates of intropunitive verbal response on conflict are less inherent for children with high status among peers.
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Выроцкова, В.В.
Взаимосвязь уровня развития умственных способностей и взаимодействия со сверстниками детей дошкольного возраста = [Preschool children: relationships between developmental level of mental abilities and interaction with peers] : Магистерская диссертация / В.В. Выроцкова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 81 с. – Направление 37.04.01 – Психология. Магистерская «Социальная психология».
Эмпирически показано, что в старшем дошкольном возрасте соперничество, как стратегия выхода из конфликтной ситуации, чаще проявляется у детей с интеллектуальным развитием выше или ниже среднего, приспособление — со средним уровнем, сотрудничество или компромисс — у детей высокого уровня интеллектуального развития. Более высокий уровень интеллектуального развития соответствует более частому проявлению активных стратегий взаимодействия в конфликте, конкурентных и кооперативных. Такие дети готовы активно отстаивать свои права. Дошкольники, проявляющие нейтральные вербальные реакции, во взаимодействии, используют более конструктивные способы выхода из конфликта; дети с более агрессивными реакциями уходят в соперничество. Дети с более высоким социометрическим статусом во взаимодействии используют более активные и более конструктивные стратегии. Высокие показатели шкалы интропунитивной вербальной реакции на конфликт реже свойственны детям с высокостатусной позицией среди сверстников.
Empirically it was shown, that in senior preschool age the competition, as a strategy for exit from conflict situation, more often is seen in children with intellectual development above or below the average, adaptational strategy is usial at middle level, and cooperation or compromise — at high level of children′s intellectual development. A higher level of intellectual development corresponds to a greater incidence of active strategies for engaging in conflict, — competitive and cooperative ones. Such children are ready to defend their own rights actively. Preschoolers, exhibiting neutral verbal response reactions in interactions, use more constructive ways for exiting from conflict; children with more aggressive reactions retire into competition. Children with higher sociometric status use more active and more constructive strategies in interactions. High scale rates of intropunitive verbal response on conflict are less inherent for children with high status among peers.
Общий = Детская психология : Возрастные особенности