Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Камская Ольга Александровна - Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей
Камская Ольга Александровна - Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Камская Ольга Александровна
Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Камская Ольга Александровна
Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Камская, Ольга Александровна.
Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Камская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 125 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482356 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В теоретической части работы рассмотрены феномены родительства, родительской тревожности, родительского рефлексивного функционирования. Впервые в отечественной психологии представлена концепция рефлексивного функционирования и родительского рефлексивного функционирования, разработанная P. Fonagy, A. Slade et al. Рассмотрена связанная с ней теория привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт, теория стилей диспозиционного воспитания Д. Бауминд, концепция принятия родительской позиции Е. И. Захаровой, концепция тревожности А. М. Прихожан. Проведен анализ опыта разработки и применения опросника «Родительское рефлексивное функционирование», проанализированы результаты по адаптации методики на разных языковых выборках. В эмпирической части работы осуществлена адаптация опросника «Родительское рефлексивное функционирование» на русскоязычной выборке, суммарная выборка исследования составила 205 человек. Проведена проверка надежности, согласованности, конструктной и конвергентной валидности русскоязычной версии опросника. Проанализирована взаимосвязь показателей родительского рефлексивного функционирования и родительской тревожности. В рамках практической части работы разработана программа психологического тренинга для родителей детей от 3 до 13 лет по совершенствованию родительского рефлексивного функционирования.
In the theoretical part of the work, the phenomena of parenthood, parental anxiety, and parental reflexive functioning are considered. For the first time in Russian psychology, the concept of reflexive functioning and parental reflexive functioning developed by P. Fonagy, A. Slade et al. The related theory of attachment by J. Bowlby and M. Ainsworth, the theory of styles of dispositional education by D. Baumind, the concept of adopting a parental position by E. I. Zakharova, the concept of anxiety A. M. parishioners. An analysis of the experience of developing and applying the questionnaire "Parental reflective functioning" was carried out, the results of adapting the methodology to different language samples were analyzed. In the empirical part of the work, the questionnaire "Parental reflective functioning" was adapted to the Russian-speaking sample, the total sample of the study was 205 people. The reliability, consistency, construct and convergent validity of the Russian version of the questionnaire was tested. The relationship between indicators of parental reflexive functioning and parental anxiety was analyzed. As part of the practical part of the work, a program of psychological training was developed for parents of children from 3 to 13 years old to improve parental reflective functioning.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Камская, Ольга Александровна.
Родительское рефлексивное функционирование и родительская тревожность у отцов и матерей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Камская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 125 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482356 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В теоретической части работы рассмотрены феномены родительства, родительской тревожности, родительского рефлексивного функционирования. Впервые в отечественной психологии представлена концепция рефлексивного функционирования и родительского рефлексивного функционирования, разработанная P. Fonagy, A. Slade et al. Рассмотрена связанная с ней теория привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт, теория стилей диспозиционного воспитания Д. Бауминд, концепция принятия родительской позиции Е. И. Захаровой, концепция тревожности А. М. Прихожан. Проведен анализ опыта разработки и применения опросника «Родительское рефлексивное функционирование», проанализированы результаты по адаптации методики на разных языковых выборках. В эмпирической части работы осуществлена адаптация опросника «Родительское рефлексивное функционирование» на русскоязычной выборке, суммарная выборка исследования составила 205 человек. Проведена проверка надежности, согласованности, конструктной и конвергентной валидности русскоязычной версии опросника. Проанализирована взаимосвязь показателей родительского рефлексивного функционирования и родительской тревожности. В рамках практической части работы разработана программа психологического тренинга для родителей детей от 3 до 13 лет по совершенствованию родительского рефлексивного функционирования.
In the theoretical part of the work, the phenomena of parenthood, parental anxiety, and parental reflexive functioning are considered. For the first time in Russian psychology, the concept of reflexive functioning and parental reflexive functioning developed by P. Fonagy, A. Slade et al. The related theory of attachment by J. Bowlby and M. Ainsworth, the theory of styles of dispositional education by D. Baumind, the concept of adopting a parental position by E. I. Zakharova, the concept of anxiety A. M. parishioners. An analysis of the experience of developing and applying the questionnaire "Parental reflective functioning" was carried out, the results of adapting the methodology to different language samples were analyzed. In the empirical part of the work, the questionnaire "Parental reflective functioning" was adapted to the Russian-speaking sample, the total sample of the study was 205 people. The reliability, consistency, construct and convergent validity of the Russian version of the questionnaire was tested. The relationship between indicators of parental reflexive functioning and parental anxiety was analyzed. As part of the practical part of the work, a program of psychological training was developed for parents of children from 3 to 13 years old to improve parental reflective functioning.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология