Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юдина, Т. А. - Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах
Юдина, Т. А. - Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах
Статья
Автор: Юдина, Т. А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах
Key category of relationships` analysis in inclusive classes
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юдина, Т. А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах
Key category of relationships` analysis in inclusive classes
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Юдина, Т. А.
Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах = Key category of relationships` analysis in inclusive classes / Т. А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 71—77.
Статья посвящена анализу теоретических моделей с целью обоснования методологии эмпирического исследования отношений в инклюзивных классах. Рассматривается предложенная исследователями из Нидерландов модель социального участия, полученная в результате анализа ряда научных публикаций. Приводится обзор зарубежных эмпирических исследований, систематизированных в соответствии с моделью социального участия. Данная модель сопоставляется со структурой социальной ситуации развития, предложенной О. А. Карабановой. По мнению авторов, понятие и структура социальной ситуации развития позволяет наиболее полно проанализировать проблематику отношений в инклюзивных классах, дать оценку психолого-педагогическим условиям и описать развивающие эффекты инклюзивного процесса в образовании.
The article is devoted to analysis of theoretical models to justify the methodology of empirical study of relationships in inclusive classes. It discusses the model of social participation proposed by researchers from the Netherlands and designed after the analysis of a number of scientific publications. The article presents a review of empirical studies of foreign scholars systematized in accordance with the model of social participation. This model is mapped to the structure of the social situation of development proposed by O. A. Karabanova. In authors` opinion, the concept and the structure of the social situation of development allows to conduct an in-depth analysis of relationships in inclusive classrooms, assessing the psychological and pedagogical conditions and describing the developmentnal effects of inclusive process in education.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальное педагогическое образование
Юдина, Т. А.
Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах = Key category of relationships` analysis in inclusive classes / Т. А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 71—77.
Статья посвящена анализу теоретических моделей с целью обоснования методологии эмпирического исследования отношений в инклюзивных классах. Рассматривается предложенная исследователями из Нидерландов модель социального участия, полученная в результате анализа ряда научных публикаций. Приводится обзор зарубежных эмпирических исследований, систематизированных в соответствии с моделью социального участия. Данная модель сопоставляется со структурой социальной ситуации развития, предложенной О. А. Карабановой. По мнению авторов, понятие и структура социальной ситуации развития позволяет наиболее полно проанализировать проблематику отношений в инклюзивных классах, дать оценку психолого-педагогическим условиям и описать развивающие эффекты инклюзивного процесса в образовании.
The article is devoted to analysis of theoretical models to justify the methodology of empirical study of relationships in inclusive classes. It discusses the model of social participation proposed by researchers from the Netherlands and designed after the analysis of a number of scientific publications. The article presents a review of empirical studies of foreign scholars systematized in accordance with the model of social participation. This model is mapped to the structure of the social situation of development proposed by O. A. Karabanova. In authors` opinion, the concept and the structure of the social situation of development allows to conduct an in-depth analysis of relationships in inclusive classrooms, assessing the psychological and pedagogical conditions and describing the developmentnal effects of inclusive process in education.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальное педагогическое образование