Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абеленцева Вероника Витальевна - Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей
Абеленцева Вероника Витальевна - Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Абеленцева Вероника Витальевна
Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абеленцева Вероника Витальевна
Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Абеленцева, Вероника Витальевна.
Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Вероника Витальевна Абеленцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=484607 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Экспериментальная психология".
В данной работе изучается роль цвета в восприятии и оценке художественных произведений разных стилей. Работа направлена на выявление особенностей отношения респондентов к картинам разных стилей, на определение роли цвет при их эмоционально-смысловом восприятии, а также на сопоставление этих особенностей с личностными характеристиками респондентов. В теоретической части проанализированы подходы к определению эстетического (художественное) восприятия, а также роли изобразительно-выразительных средств в этом процессе. Были обобщены теоретические подходы к исследованию эмоциональной сферы личности, а также смыслового аспекта восприятия художественных произведений. Эмпирическая часть представляет собой исследование эмоционально-смыслового восприятия цвета в художественных произведениях разных стилей. В программу исследованиях входил лабораторный и естественный эксперименты, а также анкетирование и применение психодиагностических тестов. Полученные результаты могут использоваться для разработки учебных программ в области искусства и дизайна, а также методологических пособий для психологов-практиков (преимущественно в арт-терапии).
In this study, the role of color in the perception and evaluation of works of art of different styles is studied. The study is aimed at identifying the peculiarities of respondents` attitude to paintings of different styles, determining the role of color in their emotional and semantic perception, as well as comparing these features with the personal characteristics of respondents. In the theoretical part analyzes approaches to defining aesthetic (artistic) perception, as well as the role of visual and expressive means in this process. Theoretical approaches to studying the emotional sphere of personality and the semantic aspect of perception of artistic works were also summarized. The empirical part is a study of the emotional and semantic perception of color in artistic works of different styles. The research program included laboratory and natural experiments, as well as surveys and the use of psychodiagnostic tests. The obtained results can be used to develop educational programs in the fields of art and design, as well as methodological guides for practicing psychologists (primarily in art therapy).
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология
Абеленцева, Вероника Витальевна.
Эмоционально-смысловое восприятие цвета в художественных произведениях разных стилей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Вероника Витальевна Абеленцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=484607 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Экспериментальная психология".
В данной работе изучается роль цвета в восприятии и оценке художественных произведений разных стилей. Работа направлена на выявление особенностей отношения респондентов к картинам разных стилей, на определение роли цвет при их эмоционально-смысловом восприятии, а также на сопоставление этих особенностей с личностными характеристиками респондентов. В теоретической части проанализированы подходы к определению эстетического (художественное) восприятия, а также роли изобразительно-выразительных средств в этом процессе. Были обобщены теоретические подходы к исследованию эмоциональной сферы личности, а также смыслового аспекта восприятия художественных произведений. Эмпирическая часть представляет собой исследование эмоционально-смыслового восприятия цвета в художественных произведениях разных стилей. В программу исследованиях входил лабораторный и естественный эксперименты, а также анкетирование и применение психодиагностических тестов. Полученные результаты могут использоваться для разработки учебных программ в области искусства и дизайна, а также методологических пособий для психологов-практиков (преимущественно в арт-терапии).
In this study, the role of color in the perception and evaluation of works of art of different styles is studied. The study is aimed at identifying the peculiarities of respondents` attitude to paintings of different styles, determining the role of color in their emotional and semantic perception, as well as comparing these features with the personal characteristics of respondents. In the theoretical part analyzes approaches to defining aesthetic (artistic) perception, as well as the role of visual and expressive means in this process. Theoretical approaches to studying the emotional sphere of personality and the semantic aspect of perception of artistic works were also summarized. The empirical part is a study of the emotional and semantic perception of color in artistic works of different styles. The research program included laboratory and natural experiments, as well as surveys and the use of psychodiagnostic tests. The obtained results can be used to develop educational programs in the fields of art and design, as well as methodological guides for practicing psychologists (primarily in art therapy).
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Общая психология