Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рыбникова Ольга Николаевна - Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте
Рыбникова Ольга Николаевна - Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рыбникова Ольга Николаевна
Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рыбникова Ольга Николаевна
Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рыбникова, Ольга Николаевна.
Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Николаевна Рыбникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491599 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена связь образа будущего и готовности к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте. В нашем исследовании мы предположили, что содержание образа будущего в юношеском возрасте, связано с уровнем готовности к профессиональному самоопределению. Исследование проведено с участием 85 учеников 10-11 классов средней школы г. Подольска Московской области в возрасте от 15-18 лет. Для определения содержания будущего в юношеском возрасте использовались следующие методики: Методика «Линии жизни» А. А.Кроник; ММИ «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена в редакции Н. Н. Толстых. Для определения уровня готовности к выбору профессии: методика определения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В. Б. Успенский). Полученные данные согласуются с выдвинутой гипотезой: лица юношеского возраста с высокой степенью готовности к профессиональному самоопределению имеют структурированный образ будущего. Лица юношеского возраста, имеющие низкую степень готовности к профессиональному самоопределению, имеют неопределенный или противоречивый образ будущего.
The study examines the relationship between the image of the future and readiness for professional self-determination in adolescence. In our study, we assumed that the content of the image of the future in adolescence is associated with the level of readiness for professional self-determination. The study was conducted with the participation of 85 students in grades 10-11 of secondary school in Podolsk, Moscow region, aged 15-18 years. To determine the content of the future in adolescence, the following methods were used: The method of "Lifelines" by A.A.Kronik; MMI "Unfinished sentences" by J. Nyutten, edited by N. N. Tolstykh. To determine the level of readiness to choose a profession: methodology for determining the status of professional identity (A.A. Azbel, A.G. Gretsov); questionnaire to identify the readiness of schoolchildren to choose a profession (V.B. Uspensky). The data obtained are consistent with the hypothesis put forward: young people with a high degree of readiness for professional self-determination have a structured image of the future. Young people with a low degree of readiness for professional self-determination have an uncertain or contradictory image of the future.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Рыбникова, Ольга Николаевна.
Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Николаевна Рыбникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491599 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена связь образа будущего и готовности к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте. В нашем исследовании мы предположили, что содержание образа будущего в юношеском возрасте, связано с уровнем готовности к профессиональному самоопределению. Исследование проведено с участием 85 учеников 10-11 классов средней школы г. Подольска Московской области в возрасте от 15-18 лет. Для определения содержания будущего в юношеском возрасте использовались следующие методики: Методика «Линии жизни» А. А.Кроник; ММИ «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена в редакции Н. Н. Толстых. Для определения уровня готовности к выбору профессии: методика определения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В. Б. Успенский). Полученные данные согласуются с выдвинутой гипотезой: лица юношеского возраста с высокой степенью готовности к профессиональному самоопределению имеют структурированный образ будущего. Лица юношеского возраста, имеющие низкую степень готовности к профессиональному самоопределению, имеют неопределенный или противоречивый образ будущего.
The study examines the relationship between the image of the future and readiness for professional self-determination in adolescence. In our study, we assumed that the content of the image of the future in adolescence is associated with the level of readiness for professional self-determination. The study was conducted with the participation of 85 students in grades 10-11 of secondary school in Podolsk, Moscow region, aged 15-18 years. To determine the content of the future in adolescence, the following methods were used: The method of "Lifelines" by A.A.Kronik; MMI "Unfinished sentences" by J. Nyutten, edited by N. N. Tolstykh. To determine the level of readiness to choose a profession: methodology for determining the status of professional identity (A.A. Azbel, A.G. Gretsov); questionnaire to identify the readiness of schoolchildren to choose a profession (V.B. Uspensky). The data obtained are consistent with the hypothesis put forward: young people with a high degree of readiness for professional self-determination have a structured image of the future. Young people with a low degree of readiness for professional self-determination have an uncertain or contradictory image of the future.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование