Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смикалова Наталия Алексеевна - Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста
Смикалова Наталия Алексеевна - Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Смикалова Наталия Алексеевна
Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смикалова Наталия Алексеевна
Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Смикалова, Наталия Алексеевна.
Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталия Алексеевна Смикалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491608 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Современные реалии таковы, что тревожность стала распространенной проблемой среди различных категорий населения — и среди взрослых, и среди детей. Опасность тревожности состоит в том, что она мешает детям социализироваться, проявлять себя в тех или иных образовательных областях, а также нарушает процесс личностного развития. Кроме того, у тревожного ребенка могут развиться невротические черты. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышено внушаем. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом. Это способствует образованию реакций психологической защиты в виде агрессии, направленной на других. Таким образом, на данный момент тревожность детей в дошкольном возрасте стала довольно распространённой проблемой. В этом возрасте эмоционально-личностное развитие тесно связано с семьей. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. В ходе работы доказана гипотеза о том, что тревожность у детей старшего дошкольного возраста связана с типом семейного воспитания, при этом, при благоприятном типе воспитания тревожность ребёнка дошкольного возраста отличается сравнительно низким уровнем; при неблагоприятном типе воспитания тревожность ребёнка будет на среднем или высоком уровне.
Modern realities are such that anxiety has become a common problem among various categories of the population — both adults and children. The danger of anxiety is that it prevents children from socializing, manifesting themselves in various educational fields, and also disrupts the process of personal development. In addition, an anxious child may develop neurotic traits. Insecure, prone to doubts and hesitations, timid, anxious child is indecisive, not independent, often infantile, highly suggestible. Such a child is afraid of others, waiting for attacks, ridicule, resentment. He does not cope with the task in the game, with the case. This contributes to the formation of psychological defense reactions in the form of aggression directed at others. Thus, at the moment, anxiety in preschool children has become a fairly common problem. At this age, emotional and personal development is closely connected with the family. It is quite obvious that no parent wants their child to become anxious. However, sometimes the actions of adults contribute to the development of this quality in children. In the course of the work, the hypothesis was proved that anxiety in older preschool children is associated with the type of family upbringing, while, with a favorable type of upbringing, the anxiety of a preschool child is relatively low; with an unfavorable type of upbringing, the child`s anxiety will be at an average or high level.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Смикалова, Наталия Алексеевна.
Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталия Алексеевна Смикалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491608 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Современные реалии таковы, что тревожность стала распространенной проблемой среди различных категорий населения — и среди взрослых, и среди детей. Опасность тревожности состоит в том, что она мешает детям социализироваться, проявлять себя в тех или иных образовательных областях, а также нарушает процесс личностного развития. Кроме того, у тревожного ребенка могут развиться невротические черты. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышено внушаем. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом. Это способствует образованию реакций психологической защиты в виде агрессии, направленной на других. Таким образом, на данный момент тревожность детей в дошкольном возрасте стала довольно распространённой проблемой. В этом возрасте эмоционально-личностное развитие тесно связано с семьей. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. В ходе работы доказана гипотеза о том, что тревожность у детей старшего дошкольного возраста связана с типом семейного воспитания, при этом, при благоприятном типе воспитания тревожность ребёнка дошкольного возраста отличается сравнительно низким уровнем; при неблагоприятном типе воспитания тревожность ребёнка будет на среднем или высоком уровне.
Modern realities are such that anxiety has become a common problem among various categories of the population — both adults and children. The danger of anxiety is that it prevents children from socializing, manifesting themselves in various educational fields, and also disrupts the process of personal development. In addition, an anxious child may develop neurotic traits. Insecure, prone to doubts and hesitations, timid, anxious child is indecisive, not independent, often infantile, highly suggestible. Such a child is afraid of others, waiting for attacks, ridicule, resentment. He does not cope with the task in the game, with the case. This contributes to the formation of psychological defense reactions in the form of aggression directed at others. Thus, at the moment, anxiety in preschool children has become a fairly common problem. At this age, emotional and personal development is closely connected with the family. It is quite obvious that no parent wants their child to become anxious. However, sometimes the actions of adults contribute to the development of this quality in children. In the course of the work, the hypothesis was proved that anxiety in older preschool children is associated with the type of family upbringing, while, with a favorable type of upbringing, the anxiety of a preschool child is relatively low; with an unfavorable type of upbringing, the child`s anxiety will be at an average or high level.
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология