Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермаков, Сергей Сергеевич - Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у ода...
Ермаков, Сергей Сергеевич - Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у ода...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Ермаков, Сергей Сергеевич
Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у ода... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Correlation of the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. Dissertation for the degree of Candidate of Psychological Sciences. Ph. D. (Psychology)]
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермаков, Сергей Сергеевич
Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у ода... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Correlation of the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. Dissertation for the degree of Candidate of Psychological Sciences. Ph. D. (Psychology)]
2016 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.837 Е72
Ермаков, Сергей Сергеевич.
Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у одаренных младших школьников = [Correlation of the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. Dissertation for the degree of Candidate of Psychological Sciences. Ph. D. (Psychology)] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.13 - Психология развития, акмеология / Сергей Сергеевич Ермаков, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2016. – 201 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491900 (дата обращения: 25.06.2024) . – Научный руководитель: доктор психологических наук Гуружапов Виктор Александрович.
В работе изучено соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у одаренных младших школьников. Для диагностики были использованы: тест «Стандартные прогрессивные матрицы плюс Равена» (Д. К. Равен), «Тест умственного развития» (ТУР) (Г. П. Логинова), «Групповой интеллектуальный тест» (ГИТ) (Г. П. Логинова), методики непредметной диагностики основ теоретического мышления: «Различие», «Игры в 3», «Почтальон» (А. З. Зак), методика предметной диагностики основ теоретического мышления младших школьников на материале темы сложения многозначных чисел с переходом через разряд (серия «Разрядность числа») и методика с неполными данными в содержании условий задачи (серия «Башня», В. А. Гуружапов). В выборку вошли 594 ученика 1—4 классов. Из них 378 учеников гимназии и 216 учеников средней общеобразовательной школы. Эксперимент проводился в период с сентября 2011 года по сентябрь 2013 года. Все испытуемые обследовались два раза с интервалом в один год. Анкетный опрос с целью получения экспертных оценок об изменении успешности в обучении учеников за учебный год, был проведен среди учителей 1—4 классов гимназии (7 человек). Было обнаружено, что одаренность младших школьников может быть диагностирована как с помощью тестов интеллекта, так и методы диагностики теоретического мышления. Также уровень развития теоретического мышления может быть рассмотрен как показатель одаренности. Связь между высокими показателями между теоретическим мышлением и общими интеллектуальными способностями является устойчивой на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Уровень развития теоретического мышления прогнозирует успех обучения у детей. Однако, это может быть связано с определенным возрастом. Этот вопрос требует отдельного изучения. Также методики диагностики теоретического мышления менее трудоемки, если сравнивать их с тестами интеллекта. Несмотря на то, что экспертные оценки (от учителей) совпадают с данными, которые были получены в ходе диагностики общих интеллектуальных способности, они недооценивают теоретическое мышление.
The paper studies the correlation between the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. For diagnostics we used: the test "Standard progressive matrices plus Raven" (D. K. Raven), "Test of mental development" (TUR) (G. P. Loginova), "Group intellectual test" (GIT) (G. P. Loginova), methods of non-subject diagnostics of theoretical thinking basics: "Difference", "Games in 3", "Postman" (A. Z. Zak), methods of non-subject diagnostics of theoretical thinking basics: "Difference", "Games in 3", "Postman" (A. Z. Zak). Z. Zak), the method of subject diagnostics of the basics of theoretical thinking of junior schoolchildren on the topic of addition of multi-digit numbers with a digit transition (series "Digitization of a Number") and the method with incomplete data in the content of the task conditions (series "Tower", V. A. Guruzhapov). The sample included 594 pupils of grades 1—4. Of them, 378 pupils of a gymnasium and 216 pupils of a secondary comprehensive school. The experiment was conducted between September 2011 and September 2013. All subjects were surveyed twice with an interval of one year. A questionnaire survey to obtain expert assessments about the change in students` learning success over the school year was conducted among teachers of grades 1—4 of the gymnasium (7 people). It was found that giftedness of junior schoolchildren can be diagnosed using both intelligence tests and methods of diagnosing theoretical thinking. Also the level of development of theoretical thinking can be considered as an indicator of giftedness. The connection between high indicators between theoretical thinking and general intellectual abilities is stable throughout the entire period of study in elementary school. The level of development of theoretical thinking predicts learning success in children. However, it may be age-related. This issue requires a separate study. Also, the methods of diagnostics of theoretical thinking are less labor-intensive when compared to intelligence tests. Despite the fact that expert assessments (from teachers) coincide with the data that were obtained during the diagnostics of general intellectual abilities, they underestimate theoretical thinking.
ББК 88.837
Е72
Общий = Детская психология : Одаренные дети
88.837 Е72
Ермаков, Сергей Сергеевич.
Соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у одаренных младших школьников = [Correlation of the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. Dissertation for the degree of Candidate of Psychological Sciences. Ph. D. (Psychology)] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.13 - Психология развития, акмеология / Сергей Сергеевич Ермаков, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2016. – 201 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491900 (дата обращения: 25.06.2024) . – Научный руководитель: доктор психологических наук Гуружапов Виктор Александрович.
В работе изучено соотношение динамики развития теоретического мышления и общих интеллектуальных способностей у одаренных младших школьников. Для диагностики были использованы: тест «Стандартные прогрессивные матрицы плюс Равена» (Д. К. Равен), «Тест умственного развития» (ТУР) (Г. П. Логинова), «Групповой интеллектуальный тест» (ГИТ) (Г. П. Логинова), методики непредметной диагностики основ теоретического мышления: «Различие», «Игры в 3», «Почтальон» (А. З. Зак), методика предметной диагностики основ теоретического мышления младших школьников на материале темы сложения многозначных чисел с переходом через разряд (серия «Разрядность числа») и методика с неполными данными в содержании условий задачи (серия «Башня», В. А. Гуружапов). В выборку вошли 594 ученика 1—4 классов. Из них 378 учеников гимназии и 216 учеников средней общеобразовательной школы. Эксперимент проводился в период с сентября 2011 года по сентябрь 2013 года. Все испытуемые обследовались два раза с интервалом в один год. Анкетный опрос с целью получения экспертных оценок об изменении успешности в обучении учеников за учебный год, был проведен среди учителей 1—4 классов гимназии (7 человек). Было обнаружено, что одаренность младших школьников может быть диагностирована как с помощью тестов интеллекта, так и методы диагностики теоретического мышления. Также уровень развития теоретического мышления может быть рассмотрен как показатель одаренности. Связь между высокими показателями между теоретическим мышлением и общими интеллектуальными способностями является устойчивой на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Уровень развития теоретического мышления прогнозирует успех обучения у детей. Однако, это может быть связано с определенным возрастом. Этот вопрос требует отдельного изучения. Также методики диагностики теоретического мышления менее трудоемки, если сравнивать их с тестами интеллекта. Несмотря на то, что экспертные оценки (от учителей) совпадают с данными, которые были получены в ходе диагностики общих интеллектуальных способности, они недооценивают теоретическое мышление.
The paper studies the correlation between the dynamics of development of theoretical thinking and general intellectual abilities in gifted junior schoolchildren. For diagnostics we used: the test "Standard progressive matrices plus Raven" (D. K. Raven), "Test of mental development" (TUR) (G. P. Loginova), "Group intellectual test" (GIT) (G. P. Loginova), methods of non-subject diagnostics of theoretical thinking basics: "Difference", "Games in 3", "Postman" (A. Z. Zak), methods of non-subject diagnostics of theoretical thinking basics: "Difference", "Games in 3", "Postman" (A. Z. Zak). Z. Zak), the method of subject diagnostics of the basics of theoretical thinking of junior schoolchildren on the topic of addition of multi-digit numbers with a digit transition (series "Digitization of a Number") and the method with incomplete data in the content of the task conditions (series "Tower", V. A. Guruzhapov). The sample included 594 pupils of grades 1—4. Of them, 378 pupils of a gymnasium and 216 pupils of a secondary comprehensive school. The experiment was conducted between September 2011 and September 2013. All subjects were surveyed twice with an interval of one year. A questionnaire survey to obtain expert assessments about the change in students` learning success over the school year was conducted among teachers of grades 1—4 of the gymnasium (7 people). It was found that giftedness of junior schoolchildren can be diagnosed using both intelligence tests and methods of diagnosing theoretical thinking. Also the level of development of theoretical thinking can be considered as an indicator of giftedness. The connection between high indicators between theoretical thinking and general intellectual abilities is stable throughout the entire period of study in elementary school. The level of development of theoretical thinking predicts learning success in children. However, it may be age-related. This issue requires a separate study. Also, the methods of diagnostics of theoretical thinking are less labor-intensive when compared to intelligence tests. Despite the fact that expert assessments (from teachers) coincide with the data that were obtained during the diagnostics of general intellectual abilities, they underestimate theoretical thinking.
ББК 88.837
Е72
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |