Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Серова Ирина Евгеньевна - Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного...
Серова Ирина Евгеньевна - Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Серова Ирина Евгеньевна
Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Серова Ирина Евгеньевна
Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Серова, Ирина Евгеньевна.
Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Евгеньевна Серова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491928 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Социальное сиротство — явление, ставшее, к сожалению, не редким в последние десятилетия. Исследование возрастного состава детей-сирот, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что значительное количество таких детей, лишенных семейной опеки и проживающих в учреждениях для детей-сирот, находятся в подростковом возрасте. Подростковый возраст — пожалуй, один из самых трудных возрастов в возрастной периодизации. Данная магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства [53]. В работе проводится анализ теоретико-методологических подходов к изучению социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства, в социальных науках и зарубежной и отечественной психологии. В эмпирической части работы описаны социально-психологические особенности подростков-сирот, воспитывающихся в учреждениях, и специфика социально-психологических особенностей детей-сирот, претерпевших вторичное сиротство. В результате проведенного исследования получила подтверждение гипотеза о том, что возвращение ребенка из замещающей семьи влечет за собой серьезную проблему, ребенок получает психическую травму, которая может проявляться нервно-психической неустойчивостью и поведенческими расстройствами.
Social orphanhood is a phenomenon that, unfortunately, has become not uncommon in recent decades. A study of the age composition of orphans living in institutions for orphans and children left without parental care shows that a significant number of such children deprived of family care and living in institutions for orphans are in adolescence. Adolescence is perhaps one of the most difficult ages in age periodization. This master`s thesis is devoted to the current problem of studying the socio-psychological characteristics of teenage orphans who have experience of secondary orphanhood [53]. The work analyzes theoretical and methodological approaches to the study of socio-psychological characteristics of teenage orphans who have experience of secondary orphanhood, in the social sciences and foreign and domestic psychology. The empirical part of the work describes the socio-psychological characteristics of adolescent orphans raised in institutions, and the specifics of the socio-psychological characteristics of orphans who have undergone secondary orphanhood. As a result of the study, the hypothesis was confirmed that the return of a child from a foster family entails a serious problem; the child receives mental trauma, which can manifest itself as neuropsychic instability and behavioral disorders.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Серова, Ирина Евгеньевна.
Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Евгеньевна Серова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491928 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Социальное сиротство — явление, ставшее, к сожалению, не редким в последние десятилетия. Исследование возрастного состава детей-сирот, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что значительное количество таких детей, лишенных семейной опеки и проживающих в учреждениях для детей-сирот, находятся в подростковом возрасте. Подростковый возраст — пожалуй, один из самых трудных возрастов в возрастной периодизации. Данная магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства [53]. В работе проводится анализ теоретико-методологических подходов к изучению социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства, в социальных науках и зарубежной и отечественной психологии. В эмпирической части работы описаны социально-психологические особенности подростков-сирот, воспитывающихся в учреждениях, и специфика социально-психологических особенностей детей-сирот, претерпевших вторичное сиротство. В результате проведенного исследования получила подтверждение гипотеза о том, что возвращение ребенка из замещающей семьи влечет за собой серьезную проблему, ребенок получает психическую травму, которая может проявляться нервно-психической неустойчивостью и поведенческими расстройствами.
Social orphanhood is a phenomenon that, unfortunately, has become not uncommon in recent decades. A study of the age composition of orphans living in institutions for orphans and children left without parental care shows that a significant number of such children deprived of family care and living in institutions for orphans are in adolescence. Adolescence is perhaps one of the most difficult ages in age periodization. This master`s thesis is devoted to the current problem of studying the socio-psychological characteristics of teenage orphans who have experience of secondary orphanhood [53]. The work analyzes theoretical and methodological approaches to the study of socio-psychological characteristics of teenage orphans who have experience of secondary orphanhood, in the social sciences and foreign and domestic psychology. The empirical part of the work describes the socio-psychological characteristics of adolescent orphans raised in institutions, and the specifics of the socio-psychological characteristics of orphans who have undergone secondary orphanhood. As a result of the study, the hypothesis was confirmed that the return of a child from a foster family entails a serious problem; the child receives mental trauma, which can manifest itself as neuropsychic instability and behavioral disorders.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология