Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абакумова Евгения Александровна - Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста
Абакумова Евгения Александровна - Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Абакумова Евгения Александровна
Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абакумова Евгения Александровна
Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Абакумова, Евгения Александровна.
Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Александровна Абакумова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491981 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей саморегуляции детей в младшем школьном возрасте. В качестве методологической основы для исследования использованы идеи и разработки лаборатории психологии осознанной саморегуляции поведения человека под руководством В. И. Моросановой. Для углубленного изучения исследуемых параметров были проанализированы дополнительные личностные характеристики респондентов, по мнению авторов, связанные со способностью к саморегуляции — академическая мотивация, способность к достижению целей, понимание смысла цели, а также удовлетворенность школой. Произведено сравнение показателей по возрастному и половому признаку. Также проведен анализ на выявление возможных связей между выбранными показателями. Выборка составила 83 учащихся третьих и четвертых классов средней общеобразовательной школы Подмосковья (г. Домодедово), среди них 43 мальчика и 40 девочек. К задачам исследования было отнесено выявление различий в уровнях развития саморегуляции у третьеклассников и четвероклассников, а также у мальчиков и девочек. Кроме того, была поставлена задача выявить связи уровня развития отдельных компонентов саморегуляции и других личностных показателей детей. По результатам исследования выявлены различия по всем выбранным критериям оценки между мальчиками и девочками, а также между учениками 3-их и 4-ых классов. Также выявлены связи между отдельными компонентами саморегуляции и мотивационных показателей.
The work presents the results of the research of self-regulation specifics of children in the second phase of primary scholarship. Ideas and results of work of Self-regulation laboratory directed by V. I. Morosanova were used as methodological basis. Additional personality characteristics of children were also analysed along with self-regulation, as they relate to self-regulation ability in authors` opinion. These characteristics include: academic motivation, ability for goal achievement, understanding of goal meaning, satisfaction with school life. Indicators were compared by age and gender. Additional analysis was performed to discover correlations between chosen characteristics. 83 children of 3d and 4th grades were examined. Children include 43 boys and 40 girls studying in standard school of Moscow subburb. The main goal of the research was to deve identify differences between 3-d and 4-th grades children, as well as between boys and girls in self-regulation level. Additional task was to find correlation between self-regulation level and other personal characteristics of children. The results of the study show detected differences of self-regulation in 3d and 4th grades and between boys and girls. Correlation between separate regulatory components and motivation indicators were also detected.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Абакумова, Евгения Александровна.
Саморегуляция детей во второй фазе младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Александровна Абакумова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491981 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей саморегуляции детей в младшем школьном возрасте. В качестве методологической основы для исследования использованы идеи и разработки лаборатории психологии осознанной саморегуляции поведения человека под руководством В. И. Моросановой. Для углубленного изучения исследуемых параметров были проанализированы дополнительные личностные характеристики респондентов, по мнению авторов, связанные со способностью к саморегуляции — академическая мотивация, способность к достижению целей, понимание смысла цели, а также удовлетворенность школой. Произведено сравнение показателей по возрастному и половому признаку. Также проведен анализ на выявление возможных связей между выбранными показателями. Выборка составила 83 учащихся третьих и четвертых классов средней общеобразовательной школы Подмосковья (г. Домодедово), среди них 43 мальчика и 40 девочек. К задачам исследования было отнесено выявление различий в уровнях развития саморегуляции у третьеклассников и четвероклассников, а также у мальчиков и девочек. Кроме того, была поставлена задача выявить связи уровня развития отдельных компонентов саморегуляции и других личностных показателей детей. По результатам исследования выявлены различия по всем выбранным критериям оценки между мальчиками и девочками, а также между учениками 3-их и 4-ых классов. Также выявлены связи между отдельными компонентами саморегуляции и мотивационных показателей.
The work presents the results of the research of self-regulation specifics of children in the second phase of primary scholarship. Ideas and results of work of Self-regulation laboratory directed by V. I. Morosanova were used as methodological basis. Additional personality characteristics of children were also analysed along with self-regulation, as they relate to self-regulation ability in authors` opinion. These characteristics include: academic motivation, ability for goal achievement, understanding of goal meaning, satisfaction with school life. Indicators were compared by age and gender. Additional analysis was performed to discover correlations between chosen characteristics. 83 children of 3d and 4th grades were examined. Children include 43 boys and 40 girls studying in standard school of Moscow subburb. The main goal of the research was to deve identify differences between 3-d and 4-th grades children, as well as between boys and girls in self-regulation level. Additional task was to find correlation between self-regulation level and other personal characteristics of children. The results of the study show detected differences of self-regulation in 3d and 4th grades and between boys and girls. Correlation between separate regulatory components and motivation indicators were also detected.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология