Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Манджиева Алтана Владимировна - Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте
Манджиева Алтана Владимировна - Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Манджиева Алтана Владимировна
Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Манджиева Алтана Владимировна
Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Манджиева, Алтана Владимировна.
Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алтана Владимировна Манджиева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491992 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению театральной деятельности как средства преодоления межличностных конфликтов у подростков. Театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, рассматривается как средство построения зоны ближайшего развития в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование проведено в рамках двух проектов, реализованных Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2022-2024 гг.: «Подростковый театр как деятельностная технология воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей» и «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». В исследовании приняли участие 177 подростков 13-15 лет. В работе доказано, что театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у подростков, создавая условия для преодоления ими межличностных конфликтов и противоречий. Полученные в работе данные представляют интерес для педагогов и психологов, работающих с подростковой аудиторией, и могут быть использованы для проектирования развивающих образовательных пространств для подростков.
The thesis focuses on theater (drama) activity as a condition of overcoming inner conflicts in adolescents. Drama activity, based on role experimenting, is regarded as a condition of constructing the zone of proximal development in adolescence. The experimental study was conducted in the framework of two research projects — "Teenage theatre as an active technology of education and formation of spiritual and moral values" and "Developing a technology to overcome the risks of adolescence: school theatre based on role-experimentation" — operated by the Center for Interdisciplinary Research on Contemporary Childhood of Moscow State University of Psychology and Education in 2022-2024. Research sample included 177 adolescents aged 13-15. It is experimentally proved that drama activity, based on role experimenting, contributes to the development of communicative and social skills in adolescents which create conditions for overcoming interpersonal conflicts and contradictions. The data obtained is of interest for educators and psychologists, working with adolescents, and can be used for creating developing educational environments for adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Манджиева, Алтана Владимировна.
Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алтана Владимировна Манджиева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491992 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению театральной деятельности как средства преодоления межличностных конфликтов у подростков. Театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, рассматривается как средство построения зоны ближайшего развития в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование проведено в рамках двух проектов, реализованных Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2022-2024 гг.: «Подростковый театр как деятельностная технология воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей» и «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». В исследовании приняли участие 177 подростков 13-15 лет. В работе доказано, что театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у подростков, создавая условия для преодоления ими межличностных конфликтов и противоречий. Полученные в работе данные представляют интерес для педагогов и психологов, работающих с подростковой аудиторией, и могут быть использованы для проектирования развивающих образовательных пространств для подростков.
The thesis focuses on theater (drama) activity as a condition of overcoming inner conflicts in adolescents. Drama activity, based on role experimenting, is regarded as a condition of constructing the zone of proximal development in adolescence. The experimental study was conducted in the framework of two research projects — "Teenage theatre as an active technology of education and formation of spiritual and moral values" and "Developing a technology to overcome the risks of adolescence: school theatre based on role-experimentation" — operated by the Center for Interdisciplinary Research on Contemporary Childhood of Moscow State University of Psychology and Education in 2022-2024. Research sample included 177 adolescents aged 13-15. It is experimentally proved that drama activity, based on role experimenting, contributes to the development of communicative and social skills in adolescents which create conditions for overcoming interpersonal conflicts and contradictions. The data obtained is of interest for educators and psychologists, working with adolescents, and can be used for creating developing educational environments for adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология